МААМ-картинки

Конспект занятия «Виды часов»

Наталья Цепова
Конспект занятия «Виды часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование представлений о часах;

Задачи:

Знакомство детей с часами и их видами;

Развивать познавательные процессы;

Воспитывать умение слушать указания педагога, действовать в соответствии с ними;

Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в круге на ковре.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Публикация «Конспект занятия „Виды часов“» размещена в разделах

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на познавательную передачу Геннадия Барбоскина. Готовы? Тогда занимайте свои места.

Слайд №2.

Барбоскин: Здравствуйте, ребята. Хочу пригласить вас на очередную познавательную передачу.

Сегодня мы поговорим с вами о такой необходимой вещи как часы.

Воспитатель: Ребята, зачем нужны часы людям?

Ответы детей.

Барбоскин: Правильно, ребята. Без часов невозможно обходиться.

Вот посмотрите какие часы у нас в доме.

Слайд №3

Воспитатель задаё т вопросы:

Какие это часы? (механические)

Из чего они состоят? (На них есть циферблат и две стрелочки.)

Какие стрелочки? (Одна стрелочка большая – минутная, другая маленькая - часовая.)

У почему на часах стрелочки разных размеров? (Чтобы люди не путались во времени)

Воспитатель прикрепляет картинку с изображением механических часов на доску. (Начинает собирать мнемоцепочку «Виды часов»)

Словесная игра «Продолжи предложение» Слайды №4-5

Воспитатель: Ребята вот эти часы висят на стене как их можно назвать? (настенные)

А эти стоят на столе, значит они. (настольные)

Эти часы, человек носит на руке, они (наручные)

Есть часы, которые стоят на полу, они (напольные)

А вот эти часы необычные, старинные, их носят в кармане (карманные)

Даже на башне Кремля есть часы (башенные)

Но часы не всегда были такими как сейчас.

Вот посмотрите.

Слайд №6

Сосуд с дырочкой у дна.

На стенке сделаны черточки, которые показывают время.

Вода вытекает из сосуда, время уходило.

Часы такие работали от воды, а значит, назывались водные.

Опытная деятельность.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти к столу под номером 1 опытным путём определить как работают водные часы.

Опыт №1.

Воспитатель: Давайте и мы посмотрим как работают наши водные часы.

Опыт. В модель водных часов с помощью воронки заливаем воду. Переворачиваем. Наблюдаем как вода перетекает в другой сосуд.

Воспитатель берёт карточку с изображение водных часов и прикрепляют её на доску.

А всегда ли такие часы будут показывать время? (Нет)

Как только вода вся выльется из одной бутылочки в другую, надо либо перевернуть часы, либо налить ещё воды, т. е. завести водяные часы.

Физминутка

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Слайд № 8

Позже в Европе появились песочные часы.

Они напоминали водяные часы. Только вместо воды в них засыпали песок.

Ребята, а как вы думаете какой песок нужно засыпать в часы? Ответы детей. Проверим.

Опытная деятельность.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти к столу под номером 2 опытным путём определить как работают песочные часы.

Опыт №2

Дети встают вокруг стола. На столе стоят две миски с песком : в одной лежит сырой песок, в другой – сухой. Дети опытным путём определяют какой песок подходит для использования в песочных часах.

Вывод: только сухой песок подходит для песочных часов.

А теперь давайте посмотрим как работает наша модель песочных часов.

Опыт №3.

В модель песочных часов с помощью воронки засыпаем песок. Переворачиваем. Наблюдаем как песок пересыпается в другой сосуд.

А всегда ли такие часы будут показывать время? (Нет)

Как только песок пересыпится из одной бутылочки в другую, надо перевернуть часы, т. е. завести часы.

Воспитатель: А вот ребята ещё одни часы. Дети переходят к столу №3.

Такие часы работали только в солнечную погоду. А придумали такие часы в Древнем Риме.

Однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую.

Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части.

Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Так и появились солнечные часы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как работают эти часы на нашей модели.

Дети возвращаются на свои места.

Слайд №9 Солнечные часы

Воспитатель берет карточку с изображение солнечных часов и песочных часов и прикрепляет их на доску.

Слайд № 10

Появляется Роза Барбоскина.

Ой, здравствуйте ребята. А что я опоздала на передачу?

Расскажите мне что было интересного на ней?

О каких видах часах вы сегодня узнали?

Дети рассказывают Розе о видах часов, используя схему, которая получилась на доске.

Слайд № 11

Гена: До свидания ребята. Моя передача подходит к концу до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Виды транспорта» Конспект занятия Тема «Виды транспорта» Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние.

Конспект комплексного занятия на тему «В гости к музею часов» Конспект комплексного занятия на тему «В гости к музею часов» Евтушенко Татьяна Валерьевна, МБДОУ детский сад № 76 «Капелька» г. Сургута,.

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое часов» МБДОУ «Детский сад №77» Г. Иваново Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов».

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Конспект занятия «Зимние виды спорта» Программное содержание: 1. Совершенствовать грамматический строй речи. 2. Пополнение и активизация.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов» Тема занятия:Путешествие в страну волшебных часов Задачи занятия:Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять.

Краткосрочный проект «Виды часов» Название проекта - «Виды часов»; Контингент участников проекта - Дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Пояснительная записка:.

Конспект занятия «Виды транспорта»Конспект занятия «Виды транспорта» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Виды транспорта» Цель: Уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виды часов»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 12:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Виды часов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД