Лупоносова Наталья
Конспект занятия по РЭМП «История развития часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети становятся в круг.
Приветственное слово:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Воспитатель: - «Ребята, заждались мы Незнайку, где же он? А кто же это спит в кровати?».
Дети: - «Незнайка!».
Воспитатель: - «Незнайка, мы тебя ждем, а ты спишь?».
Незнайка: - «Я проспал!»
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „История развития часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Воспитатель: - «А почему ты проспал?»
Незнайка: - «У меня нет часов. И я не знаю какое сейчас время!».
Воспитатель: - «Предлагаю вам, ребята, помочь Незнайке отправиться в прошлое и узнать время. На чем мы можем полететь в прошлое? Я вам предлагаю полететь в прошлое на машине-времени. Но так как нас с вами очень много, мы должны с вами сделать своими руками машину - времени. Как вы считаете, из каких частей может состоять машина – времени?».
Дети: - «Кабина, крылья, хвост, эллюминаторы».
Воспитатель: - «Займите свои места и сделайте из геометрических фигур свою машину – времени».
Дети выкладывают за столами из геометрических фигур машину – времени.
Воспитатель: - «Сережа, а у тебя большая машина – времени получилась, ты возьмешь меня с собой? А Настя возьмет с собой Незнайку. А Олег на свой борт возьмет багаж, так как у него имеется багажный отсек. Все готовы. А теперь считаем от 1 до 10.»
Дети:- «1,2,3,4,5,6,7,8,9,10».
Звучит музыка полета.
Воспитатель: -«Ребята, мы с вами прилетели в древние века. Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: - «Веревочки с узелками».
Воспитатель: - «А вы знаете, что в древние времена часов не было. Люди определяли время при помощи узелков на веревке. Один узелок обозначал сутки. Каждый пройденный день люди отмечали узелком. При этом веревка становилась очень длинной».
Воспитатель: - «Сколько узелков на первой веревке? На второй, третьей? Насколько больше первая, чем вторая? На сколько вторая больше, чем третья?».
Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Вот вам веревочка с узелками для определения времени. Отправляемся дальше».
Воспитатель: - «Ребята, как вы думаете, что это такое? Это солнечные часы. Они напрямую зависили от солнечной тени, что делало их бесполезными ночью. В таких часах роль стрелки играла тень, конец стрелки был направлен на северный полюс. При помощи солнечных часов определяли времена суток. Какие вы знаете времена суток?»
Дети: - «Утро, день, обед, вечер, ночь».
Воспитатель: - «Предлагаю вам с помощью света и тени определить время суток».
(фонарик и часы).
Воспитатель: - «На протяжении тысячелетий люди придумывали разные приспособления для измерения и слежения за временем. Ими оказались водяные часы. Каждая капля воды или жидкости являлась минутой».
(на столе два сосуда и мерный стакан)
Воспитатель: - «А теперь мы с вами определим меру объема воды в сосудах. В каком сосуде затратится большее количество времени, а в каком меньшее количество времени. Молодцы, и с этим заданием мы с вами справились. А теперь немножко разомнемся».
Физминутка:
Тик- так, тик- так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывают, что спешат,
Словно убежать хотят.
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Воспитатель: - «Кроме водяных часов, люди изобрели еще и песочные часы. В этих часах использовали песок различной сыпучести. Если повернуть часы, начинается отсчет минутного периода. А теперь мы с вами найдем различия и сходства между водяными и песочными часами».
Дети: - «Сходства - форма часов, цвет, наполнение природными ископаемыми. Различия – природные ископаемые, время».
Воспитатель: - «А сейчас обратите внимание на экран. Мы узнаем, как появились механические часы спустя многих лет. Впервые механические часы в Россию привез царь Петр 1. Они были созданы в 14 веке и стали стандартным инструментом для измерения пружинных часовых механизмов и карманных часов (картинки часов).
Воспитатель: - «А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1.
Дети:- «10,9,8, ….1 пуск!» Полетели.
Воспитатель: - «Вот мы и в детском саду.
Мы в древнем мире побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: - «Где мы с вами сегодня побывали, ребята? С какой целью мы с вами туда отправились? А какие мы узнали, есть часы?»
(на мольберте)
Воспитатель: - «А каким одним словом можно это назвать?»
Дети:- «Множество часов. Признак природных часов и признак механических часов».
Воспитатель: - «Незнайка, мы тебе дарим часы. Береги их. Они помогут тебе в определении времени. А что можно сделать с остальными часами?»
Дети: - «Сделать музей часов».
Воспитатель: - «А кто в музее про эти экспонаты нам расскажет, когда мы придем в музей?»
Дети: - «Экскурсовод».
Воспитатель: - «Предлагаю вам сделай свой мини-музей часов».
Ребята выставляют часы на один стол. Становятся в круг.
Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? А в чем вы затруднялись?
Ответы детей.
Воспитатель: - «Вы сегодня были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, и поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Прощайтесь с гостями.