Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП «История развития часов»

Лупоносова Наталья
Конспект занятия по РЭМП «История развития часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети становятся в круг.

Приветственное слово:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Воспитатель: - «Ребята, заждались мы Незнайку, где же он? А кто же это спит в кровати?».

Дети: - «Незнайка!».

Воспитатель: - «Незнайка, мы тебя ждем, а ты спишь?».

Незнайка: - «Я проспал!»

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „История развития часов“» размещена в разделах

Воспитатель: - «А почему ты проспал?»

Незнайка: - «У меня нет часов. И я не знаю какое сейчас время!».

Воспитатель: - «Предлагаю вам, ребята, помочь Незнайке отправиться в прошлое и узнать время. На чем мы можем полететь в прошлое? Я вам предлагаю полететь в прошлое на машине-времени. Но так как нас с вами очень много, мы должны с вами сделать своими руками машину - времени. Как вы считаете, из каких частей может состоять машина – времени?».

Дети: - «Кабина, крылья, хвост, эллюминаторы».

Воспитатель: - «Займите свои места и сделайте из геометрических фигур свою машину – времени».

Дети выкладывают за столами из геометрических фигур машину – времени.

Воспитатель: - «Сережа, а у тебя большая машина – времени получилась, ты возьмешь меня с собой? А Настя возьмет с собой Незнайку. А Олег на свой борт возьмет багаж, так как у него имеется багажный отсек. Все готовы. А теперь считаем от 1 до 10.»

Дети:- «1,2,3,4,5,6,7,8,9,10».

Звучит музыка полета.

Воспитатель: -«Ребята, мы с вами прилетели в древние века. Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: - «Веревочки с узелками».

Воспитатель: - «А вы знаете, что в древние времена часов не было. Люди определяли время при помощи узелков на веревке. Один узелок обозначал сутки. Каждый пройденный день люди отмечали узелком. При этом веревка становилась очень длинной».

Воспитатель: - «Сколько узелков на первой веревке? На второй, третьей? Насколько больше первая, чем вторая? На сколько вторая больше, чем третья?».

Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Вот вам веревочка с узелками для определения времени. Отправляемся дальше».

Воспитатель: - «Ребята, как вы думаете, что это такое? Это солнечные часы. Они напрямую зависили от солнечной тени, что делало их бесполезными ночью. В таких часах роль стрелки играла тень, конец стрелки был направлен на северный полюс. При помощи солнечных часов определяли времена суток. Какие вы знаете времена суток?»

Дети: - «Утро, день, обед, вечер, ночь».

Воспитатель: - «Предлагаю вам с помощью света и тени определить время суток».

(фонарик и часы).

Воспитатель: - «На протяжении тысячелетий люди придумывали разные приспособления для измерения и слежения за временем. Ими оказались водяные часы. Каждая капля воды или жидкости являлась минутой».

(на столе два сосуда и мерный стакан)

Воспитатель: - «А теперь мы с вами определим меру объема воды в сосудах. В каком сосуде затратится большее количество времени, а в каком меньшее количество времени. Молодцы, и с этим заданием мы с вами справились. А теперь немножко разомнемся».

Физминутка:

Тик- так, тик- так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывают, что спешат,

Словно убежать хотят.

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Воспитатель: - «Кроме водяных часов, люди изобрели еще и песочные часы. В этих часах использовали песок различной сыпучести. Если повернуть часы, начинается отсчет минутного периода. А теперь мы с вами найдем различия и сходства между водяными и песочными часами».

Дети: - «Сходства - форма часов, цвет, наполнение природными ископаемыми. Различия – природные ископаемые, время».

Воспитатель: - «А сейчас обратите внимание на экран. Мы узнаем, как появились механические часы спустя многих лет. Впервые механические часы в Россию привез царь Петр 1. Они были созданы в 14 веке и стали стандартным инструментом для измерения пружинных часовых механизмов и карманных часов (картинки часов).

Воспитатель: - «А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1.

Дети:- «10,9,8, ….1 пуск!» Полетели.

Воспитатель: - «Вот мы и в детском саду.

Мы в древнем мире побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: - «Где мы с вами сегодня побывали, ребята? С какой целью мы с вами туда отправились? А какие мы узнали, есть часы?»

(на мольберте)

Воспитатель: - «А каким одним словом можно это назвать?»

Дети:- «Множество часов. Признак природных часов и признак механических часов».

Воспитатель: - «Незнайка, мы тебе дарим часы. Береги их. Они помогут тебе в определении времени. А что можно сделать с остальными часами?»

Дети: - «Сделать музей часов».

Воспитатель: - «А кто в музее про эти экспонаты нам расскажет, когда мы придем в музей?»

Дети: - «Экскурсовод».

Воспитатель: - «Предлагаю вам сделай свой мини-музей часов».

Ребята выставляют часы на один стол. Становятся в круг.

Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? А в чем вы затруднялись?

Ответы детей.

Воспитатель: - «Вы сегодня были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, и поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Прощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Страна времени. История изобретения часов» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении.

Конспект занятия «История развития железнодорожного транспорта» Цель: познакомить детей с историей развития железнодорожного транспорта. Задачи: образовательные: - закреплять знания детей о транспорте;.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в осеннюю тундру» в старшей группе ГБДОУ НАО "ЦРР - детский сад «Солнышко» Занятие по РЭМП Тема: «Путешествие в осеннюю тундру». Возраст участников: старшая группа (5.

Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое часов» МБДОУ «Детский сад №77» Г. Иваново Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов».

Конспект занятия в старшей группе по РЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по развитию познавательных.

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов» Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов». Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конспект занятия «Виды часов» Цель: формирование представлений о часах; Задачи: Знакомство детей с часами и их видами; Развивать познавательные.

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные» Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70». Тема: «История часов. Часы необычные и разные». (для детей средней группы) Цель: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «История развития часов»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «История развития часов»» (включая файлы) размещена пользователем Лупоносова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД