Айгюль Алипашаева
Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое часов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №77»
Г. Иваново
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром
«В прошлое часов»
Воспитатель :Алипашаева Айгюль Абдулаевна
Ход :
Цели:
• познакомить детей с историей возникновения часов,
• показать разные виды часов,
• вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В прошлое часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• вызвать у детей интерес к накопленному человеческому опыту постижения времени через конкретные исторические факты;
• на основе собственного опыта детей начать формировать у них личную заинтересованность желание научиться разобраться во времени;
• систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение);
• продолжать формировать у детей бережного, созидательного отношения к миру.
Оборудование:
различные виды часов (настенные, ручные, будильник, песочные, водяные, электронные, иллюстрации с изображением солнечных часов и Кремлевских курантов, свечи.
Ход занятия
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: «Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, радостное настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую красивую улыбку.
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч.
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
2. Игра. Воспитатель объясняет правила игры:
- Я назову слова, а вы назовите все одним словом:
• стол, стул, диван, кровать – мебель
• ложка, кастрюля, тарелка – посуда
• автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт
• малина, клубника, черника- ягоды
• роза, ромашка, василек – цветы
3. Актуализация имеющихся у детей знаний
Ходят в доме, на стене.
Любопытно даже мне.
Им положено ходить.
И нас вовремя будить.
(Часы)
Воспитатель: С помощью какого прибора люди определяют время?
Дети: Время люди определяют при помощи часов.
Воспитатель: Какие вы знаете часы? (Песочные, цветочные, солнечные, электронные и механические, настенные, напольные, ручные, настольные).
4. Изучение нового материала
Люди всегда хотели, как можно точнее измерять врем. Сегодня для того, чтобы узнать время, достаточно посмотреть на один предмет, который показывает точное время. Что это за предмет? Часы. Но часы не всегда такими, какими мы привыкли их видеть. А какими же они были?
Петух – тоже «часы», только необычные - живые. Ведь в глубокую старину таких часов, как теперь не было, но время – то людям знать надо было обязательно. Вот их и выручал петушок – золотой гребешок, масляна головушка, щелково бородушко. Он же кричит в одно и тоже время. Бывало прокукарекает ни свет, ни заря: «Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь, люди добрые, скоро рассвет!» - все встают, за работу принимаются.
Солнце никогда не стоит на месте – все движется и движется по небосклону. Утром выкатиться огненным шаром из-за края земли, в поддень над головой встанет, к концу дня за противоположный край земли уйдет – спать. И живут себе люди по этим небесным часам. И тогда люди изобрели настоящие солнечные часы. Вместо циферблата расчетная площадка под открытым небом. Вместо стрелок посреди площадки колышек. Ходит по небу солнце – ходит по площадке тень и, точь-в-точь, как часовая стрелка время показывает. Но вот плохо, нет солнца, нет тени! Ночью и в облачные дни солнечные часы не работали.
Люди говорят: «Время течёт». А ведь время действительно когда-то капало и текло. В водяных часах. Они могут показывать время не только в солнечные дни и в ненастье, и даже ночью. Из одного сосуда в другой о каплям переливалась вода. Поплавок со стрелкой опускался или поднимался. В память о водяных часах мы и сегодня по старинке говорим: «С той поры немало воды утекло!»
«Течет время» в песочных часах. Вернее не время течет, а а песок, которым его измеряют. Эти старинные часы дожили до наших дней. Придешь в поликлинику, а они тут как тут. Одна на другой примастились две круглые стеклянные сосуды, соединенные узким перешейком. В нижней - мелкий песок. Медсестра переворачивает эти часы и говорит больному: «Сегодня вам принимать процедуру 3 минуты. Как песочный ручеек иссякнет – можете идти домой».
И восковая свеча – это тоже часы, древние огненные часы. Свечку сверху до низу разрисовывали, как зебру, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним и таяли полоски. Сколько полосок исчезло, столько, значит, прошло часов. Выходит, время не только течет, но и еще «сгорает». Хорошо, если с пользой. А если зря?
В далекие времена, когда люди еще не изобрели самолет, было очень сложно перебираться через горы без проводника – человека, которого хорошо знал путь и проводил по нему других людей. Путь через горы был долгим и трудным. Приходилось делать привалы и ночевать в горах. Так вот, проводники в горах использовали особые часы - будильник
5. Физминутка "Расскажи стихи руками"
6. Закрепление изученного материала
- При помощи модели часов воспитатель показывает время, называет его, а дети повторяют те же действия.
- Выставление времени по инструкции воспитателя. Воспитатель называет время, а дети выставляют в соответствии с этим стрелки часов на необходимое время на моделях часов.
7. Итог занятия
Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.
- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).
- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).
- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).
- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).
- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы)
8. Рефлексия
Передавая по кругу игрушку, дети вспоминают, что им понравилось за время занятия.