Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в страну часов».

Светлана Беззубова
Конспект НОД «Путешествие в страну часов».
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

"Путешествие в страну часов"

Программное содержание:

• Развивать познавательную активность, логическое мышление, речь, умение сравнивать, сопоставлять, мелкую моторику руки.

• Формировать понятие «время» через сведения о разных способах и средствах изменения, фиксирования времени.

• Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения часов.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну часов“,» размещена в разделах

• Активизировать словарь детей (циферблат, будильник, водяные, песочные, наручные, башенные, электронные, солнечные, настенные, свечные часы).

• Упражнять в показе времени на моделях часов, в сопоставлении количества кружков с цифрой.

• Закреплять знания цифр, частей суток, название и последовательности дней недели.

• Воспитывать бережное отношение ко времени, самостоятельность и дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:

1. Картинки.

2. Часы: настенные, будильник, наручные, электронные, песочные.

3. Конверт с письмом.

4. Модели часов на каждого ребёнка.

5. Карточки на каждого ребёнка с различным количеством кружков, лист бумаги в клетку, карандаш.

Ход:

Воспитатель: Ребята, Алина хочет нам рассказать интересное стихотворение, давайте послушаем.

П. Башмакова.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла.

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О днях недели.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Дни недели".

(Игра с мячом: дети по порядку называют дни недели).

Игра "Назови соседа".

(дети называют предыдущий и последующий день недели)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А можно ли вернуть вчерашний день недели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, куда движется время?

Дети: Только вперёд.

Воспитатель: Что помогает нам измерять время?

Дети: Часы. Если затрудняются ответить - загадка: "Мы день не спим, мы ночь не спим, и день и ночь стучим, стучим"

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте представим, что мы оказались в стране часов (дети закрывают глаза, кружатся) И первая наша остановка «Древние времена».

(Дети садятся на стульчики напротив доски)

Как вы думаете, раньше, когда ещё не было часов, как люди узнавали время?

Дети: По солнцу.

Воспитатель: Когда встаёт солнце?

Дети: Утром.

Воспитатель: А что происходит с солнцем вечером?

Дети: Солнце прячется.

Воспитатель: И вот человек заметил, что тень движется за солнцем. Смотрел человек, как тень по кругу бегает и придумал часы, вместо циферблата - круг, разделённый на части, в середине - колышек. По движению тени человек определял время. Но пользоваться такими часами человек мог не всегда, почему?

Дети: Когда дождь, нет солнца.

Воспитатель: Тогда люди научились определять время по живым часам.

Загадка.

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный, крикун неугомонный.

Дети: Петух.

Воспитатель: Как он помогал определять время?

Дети: Кричал: "Кукареку"

Воспитатель: Да, он кричал рано утром и в полночь. Но он мог закричать, и свалившись с жердочки, или, испугавшись лису. Можно ли доверять таким часам, как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ещё люди узнавали время по растениям. Что происходит с цветами утром?

Дети: Они раскрываются.

Воспитатель: А вечером?

Дети: Вновь закрываются.

Воспитатель: Так люди могли определять утро, день, вечер, ночь.

Как мы можем назвать это одним словом?

Дети: Части суток.

Воспитатель: Ещё люди пользовались вот такими необычными часами (рассматривание свечных часов). Это огненные свечные часы (свеча разделена на полоски - сколько полосок растает, столько часов прошло).

Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы определить сколько прошло времени, использvя такие огненные часы? И как это сделать?

Дети: Вот сейчас мы зажжём свечу и в конце путешествия посмотрим, сколько прошло времени.

Воспитатель: Ребята, люди много учились и трудились, чтобы изобрести современные часы. Сейчас мы с вами переместимся в "музей часов". Какие сейчас существуют часы? Какие они бывают?

Дети: Настенные, наручные, будильник.

Рассматривание часов в музее.

Воспитатель: Обратите внимание на фото, что это за здание?

Дети: Кремль.

Воспитатель: Где он находится? В каком городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите на Кремле?

Дети: Часы.

Воспитатель: Ребят, эти часы самые большие, им много, много лет. Они показывают самое точное время. В Москве люди слышат бой курантов в 6 часов утра, узнают, что наступило утро. А мы где можем слышать этот бой?

Дети: По ТВ и радио.

Воспитатель: Для чего же нам нужны часы?

Дети: Чтобы успеть в детский садик, на работу, в школу и т. д.

Воспитатель: А теперь, присмотритесь, что общего у всех часов?

Дети: Циферблат, стрелки.

Воспитатель: Что указывает большая (маленькая) стрелка?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, у всех часов есть стрелки? (Есть ли часы без стрелок)

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, есть (показ часов песочных, электронных, водных). Вы когда - нибудь видели такие часы? Как они называются?

Где их можно использовать?

Песочные часы: сделаны из стекла. Два пузырька соединены между собой, внутри песок. Когда часы работают, песок сыпется из верхнего пузырька в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 5,10 минут. Часы переворачивают, и отсчет времени начинается снова. Также есть водяные часы, только, как вы думаете, что находится внутри них?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, именно поэтому, они так и называются. Что вы видите на этих часах?

Дети: Светящиеся цифры.

Воспитатель: Кто знает, как называются эти часы?

Дети: Электронные.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами попадём в "волшебную комнату" (зал). Я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в часы:" Раз, два, три - палочка, чудеса твори" (все вместе)

Игра " Часики"

Руки на поясе - наклоны - тик-так. Часики сломались - произвольные движения. Часы отремонтировали - показ времени с помощью рук:

правая рука - минутная стрелка, левая - часовая стрелка, покажите: 3,6,9,12 часов.

А сейчас мы с вами окажемся в "игровом зале".

Возьмите модели часов, пожалуйста, и поставьте на них столько часов - сколько кружков на вашей карточке (дети показывают, сколько времени на их часах и почему)

Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли беречь время?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, как вы бережёте время и не растрачиваете его зря.

«Делу время, а потехе час».

Задание: нужно нарисовать, как можно больше квадратиков за 1 минуту.

(не нужно отвлекаться, и квадратики должны быть ровными и красивыми, засекаем время на электронных часах.)

Воспитатель: Кто сколько успел нарисовать квадратиков?

Молодцы! Вы умеете правильно использовать время. А сейчас мы с вами должны вернуться в комнату " Древние времена".

Дети обращают внимание на свечные часы.

Воспитатель: Можно ли точно сказать, сколько прошло времени?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а ведь нам пришло письмо от людей, которые делают часы на заводе. Что они пишут?

(читает письмо)

"Часы - ваши помощники. Когда вы подрастёте, будете ходить в школу, вы будете смотреть на часы - проверять время, чтобы не опоздать в школу, гулять столько, чтобы успеть сделать уроки. Часы будут помогать узнавать время, беречь время. И вот вам подарок, настенные часы - учитесь узнавать время".

Воспитатель: Вы хотели бы научиться узнавать время?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы обязательно научимся.

Вот и путешествие подошло к концу. Оно понравилось вам? Мы еще не раз с вами отправимся в такое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе №10 компенсирующего.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику», в старшей группе с.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Цель: -Создать положительную мотивацию на игровую деятельность; - закрепить знание русских народных сказок: "Курочка Ряба", "Теремок".

Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорю»Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорю» ЦЕЛЬ: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме. ЗАДАЧИ: - расширять представления детей о правилах.

Конспект НОД «Путешествие в страну Толерантности» .

Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну часов» (подготовительная к школе группы) Конспект познавательного занятия Тема: «Путешествие в страну часов» (подготовительная к школе группы) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Организация НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое часов» в соответствии с ФГОС Актуальность: с проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и.

Конспект НОД «Путешествие в страну музыки» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир часов и времени» Цель: Познакомить детей с разными видами часов и их назначением. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения часов,.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну часов».
Опубликовано: 21 июня 2017 в 08:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну часов».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беззубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД