Приложение МААМ

Конспект занятия по теме «Профессии. Дифференциация звуков [ш]-[ж]»

Ольга З
Конспект занятия по теме «Профессии. Дифференциация звуков [ш]-[ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессии, дифференциация звуков [ш-ж]»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Профессии»

Задачи:

- расширять представление о профессиях людей;

- уточнять и расширять словарный запас по лексической теме;

- совершенствовать навыки построения сложного предложения;

Публикация «Конспект занятия по теме „Профессии, Дифференциация звуков [ш]-[ж]“» размещена в разделах

- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

- уточнить знания артикуляционного уклада звуков [ш, ж];

- закрепление и совершенствование навыков дифференциации парных согласных [Ш – Ж];

- формирование умения отгадывать загадки;

- развивать внимание, мышление, память.

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- формировать познавательный интерес;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

знакомство детей с профессиями, звуками [Ш], [ж] и их характеристиками.

Оборудование:

Доска, артинки с профессиями, дидактическая игра «Профессии», конверт, письмо.

Ход работы

Деятельность учителя-логопеда

1. Организационный момент.

(Проблемная ситуация) :

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла в нашей группе странный конверт.

Хотите посмотреть, что в нём?

Ой, а там какие-то загадки. Давайте вместе их разгадаем.

По мере отгадывания загадок, детям предоставляются на доске изображения людей данной профессии.

• Кто по лестнице на рею влезет смело не вопрос,

Он в тельняшке, бескозырке, очень смелый….он (матрос).

• Кто бревно отешет ловко, стены сделает, навес,

У него смолой спецовка, как сосновый пахнет лес (плотник).

• Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

• Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

• Кто на посту своем стоит, за порядком он следит? (Постовой)

• Кто наяву, а не во сне летает в вышине? (Пилот)

• Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)

• Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).

Воспитатель. О чём эти были загадки? профессиях)

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия?

2. Основная часть

Чем пользуются люди разных профессий в своей работе?

Давайте подберем для каждой профессии нужные инструменты.

Д. И. «Кому принадлежит фраза»

Детям раздаются атрибуты профессий.

А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы отвечаете: Это я, я …

- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер).

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).

- Кладите кладку ровнее. (Строитель).

- Сегодня я буду работать над натюрмортом. (Художник).

- Вам нужно укреплять свой иммунитет. (Врач).

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).

- Опавшие листья я сгребаю и складываю в тележку (Дворник).

- Сегодня я наиграю вам легкую мелодию (Музыкант).

- Возгорание на участке №1! (Пожарный).

- Ко взлету готов! (Пилот)

Каким транспортом управляет пилот?

Игра «Где чей подарок».

- Ребята, перед вами желтый и голубой самолеты, они собираются в дальнюю дорогу и ждут погрузку. Поможем погрузить в самолеты груз?

Для начала необходимо понять, какие предметы в каком самолете полетят. .На корпусе синего самолета изображены наушники, а голубого – колокольчик. Что это может означать?

На этой неделе мы познакомились с песенкой змейки и жука.

Напомните мне, пожалуйста, как шипит змейка.

Как жужжит жук?

Чем же эти два звука отличаются?

Проверьте свое горлышко при произнесении сначала песенки змеи, потом жука. Есть отличие?

Значит, в синем самолете полетят предметы, в названии которых есть звук [Ш], а голубом со звуком [ж]

Вы отлично справились с заданием, настало время немного отдохнуть, выходите в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Много профессий на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот –

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы

Скрестить указательные пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец, балерина и певец.

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись!

Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем.

Какие профессии прозвучали в этой физкультминутке).

3. Итог

- Ребята,что вам сегодня понравилось и запомнилось?

–Сегодня мы с вами вспомнили, какие профессии существуют. И вспомнили чем отличаются звуки [Ш] и [Ж]

-До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Профессии. Дифференциация звуков [ш]-[ж]»
Опубликовано: 18 января 2024 в 11:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Профессии. Дифференциация звуков [ш]-[ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга З в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД