Марина Белугина
Конспект занятия «Овощи» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «ОВОЩИ» в старшей группе детского сада
Цель: закреплять и расширять знания детей по теме «Овощи»
Задачи:
1. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи».
2. Развивать речь детей, внимание, логическое мышление.
3. Развивать мелкую, общую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Овощи“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы; карточки (изображения овощей). Набор карточек «Четвертый лишний»
Ход: На доске картинки, перевернуты обратной стороной. Загадать детям загадки:
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
3. Сто одежек и все без застежек. (капуста)
Дети отгадывают, воспитатель переворачивает отгадку - картинку на доске.
-Правильно, морковь, лук, капуста, как их можно назвать одним словом? (овощи)
-какие овощи вы еще знаете?
Дети перечисляют, воспитатель продолжает открывать картинки-отгадки.
-Для чего нужны овощи? (для того, чтобы питаться)
- Откуда берутся овощи (их выращивают в огороде)
- Правильно, овощи выращиваю в огороде, для того, чтобы готовить из них разные блюда. Овощи можно запасать и на зиму. Какие блюда можно сделать из картошки? (пюре, суп, салаты, чипсы, картофель жареный и т. д.)
-Какие блюда можно сделать из капусты? (щи, салаты, капуста тушеная, запеканки и т. д)
Спросить про все остальные овощи, сделать акцент на том, что некоторые овощи имеют целебный эффект.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капустку рубим, рубим, (руки прямые, жесткие, выполняют движение «рубить» вверх, вниз)
Мы морковку трем- трем, (имитируют трение на терке)
Мы капустку солим, солим (имитируют соление)
Мы капустку жмем, жмем. (сжимают кулаки и разжимают)
Игра «Чего не стало?
На доске пять картинок овощей, закрывают глаза, одна картинка исчезает. Дети отгадывают, чего не стало.
Игра «Назови ласково»
Лук- лучок, моковь- морковочка, капуста- капусточка, огурец- огурчик, картошка- картошечка,
Физкультминутка «В огород пойдём».
В огород пойдём, Урожай там соберём, Мы моркови натаскаем, И картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты Круглый сочный, очень вкусный, Щавеля нарвём немножко, И вернёмся по дорожке.
Игра «Четвертый лишний»
Дети выбирают по 1 карточке и называют лишний предмет.
Лук, морковь, груша, помидор (груша лишняя, потому что это фрукт)
Огурец, чеснок, яблоко, баклажан (яблоко, это фрукт)
Капуста, лук, свекла, банан. (банан, фрукт) и т. д.
Овощи бывают разные, одни растут в земле (это морковь, свекла, картошка) далее дети сами называют какие еще овощи растут в земле и откладывают картинки на 1 стол, а другие созревают на грядке (огурцы, помидоры, капуста. Дети продолжают выкладывать на 2 стол оставшиеся овощи.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения.
- Вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали.
Рефлексия: Дети чем мы сегодня занимались на занятии? (говорили про овощи, разбирали, для чего они нужны. Что вам больше всего понравилось? (Загадки, трудные задания)