Анна Фёдорова
Конспект занятия «Мы к школе готовы» для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*обобщить и систематизировать знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности»;
*расширять и активизировать глагольный словарь;
*тренировать в употреблении предлогов;
*развивать слуховое внимание, умение слушать и пересказывать стихотворный текст;
*упражнять в употреблении множественного числа существительных;
*учить отгадывать загадки;
*упражнять в употреблении предлогов;
*развивать память, учить запоминать цепочку слов;
*учить отвечать полным правильным распространенным предложением.
Публикация «Конспект занятия „Мы к школе готовы“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование: портфель, школьные принадлежности : карандаш, ручка, пенал, тетрадка, альбом, точилка; игрушки: мяч, кукла, машинка; флажки зелёного и красного цвета.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов про школу, экскурсия в школу.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Оргмомент:
-Послушайте стихотворение, которое вам прочитает Ваня.
В садике учили нас петь, лепить, читать…
И вот настало время школьниками стать.
Учёба в школе ждёт меня, ждут меня друзья…
В первый класс ведёт меня вся моя семья.
Я никого не подведу. Пообещаю близким
Лучше всех учеников старательно учиться!
-Молодцы, вы внимательно прослушали стихотворение. А теперь скажите, о чём в нём говориться? (В этом стихотворении говорится о том, что скоро мы пойдем в школу, где будем учиться и общаться с друзьями).
2. Упражнение «Чему учат в школе?»
-Вы многому научились в детском саду. В школе вы продолжите обучение разным наукам. Я буду называть школьный урок, а вы должны будете сказать, чему вы там научитесь. Старайтесь отвечать полным красивым предложением, ведь вы будущие первоклассники.
-Чему вы будете учиться на уроке чтения? (На уроке чтения мы будем учиться читать, рассказывать стихи, пересказывать то, что прочитали)
-А чему вы будете учиться на уроке письма? (На уроке письма мы будем учиться красиво и правильно писать).
-Чему вы научитесь на уроке математики? (На уроке математики мы научимся считать, решать примеры и задачи, чертить геометрические фигуры).
-Чему вы будете учиться на уроке физкультуры? (На уроке физкультуры мы будем учиться быстро бегать, высоко прыгать, выполнять упражнения).
3. Упражнение «Я возьму с собой в школу…»
-А сейчас послушайте стихотворение, которое прочитает Витя.
Отдал мне старший брат портфель –
Ведь первоклассник я теперь!
И пусть портфель потрёпан,
Немножечко заштопан,
Но все равно я им горжусь.
Ведь в школе брата я учусь.
И сравнивают учителя –
Какой мой брат, такой и я!
Пятёрки буду получать –
Не буду брата огорчать!
-О чём говорится в этом стихотворении? (В этом стихотворении говорится о двух братьях. Младший брат стал первоклассником. Старший брат подарил ему свой портфель. И младший брат гордиться, что будет учиться в школе брата и обещает получать только хорошие оценки).
-А для чего нужен школьный портфель? (Чтобы в нём брать в школу нужные вещи).
-Посмотрите, какой портфель я принесла на занятие. Давайте поиграем. На столе лежать разные предметы. Нужно выбрать тот, который пригодиться в школе. Положить его в портфель и объяснить, для чего он будет нужен в школе. Например:
-Я возьму в школу тетрадь, чтобы красиво и правильно писать в ней.
-Я возьму в школу букварь, чтобы учить буквы и правильно читать.
-Я возьму в школу альбом, чтобы рисовать в нём красивые рисунки.
-Я возьму в школу точилку, чтобы точить карандаши.
-Я возьму в школу линейку, чтобы красиво чертить прямые линии.
-Я возьму в школу пенал, чтобы положить в него ластик, ручку, карандаши.
-Назовите, какие предметы вы не положили. (Мы не положили куклу, машинку, мяч).
-Почему вы оставили их на столе? (Потому что - это игрушки. Их не берут в школу).
-Правильно. В школу берут школьные принадлежности, а не игрушки.
4. Упражнение с мячом «Один - много».
-А сейчас послушайте стихотворение, которое прочитает Света.
Когда-то мы были девчонки – озорницы,
Но наступило время – теперь мы ученицы!
В школе будем мы учиться, книжки умные читать.
Обещаем вам «отлично» в дневники лишь получать!
Обещаем не лениться, педагогов уважать,
Но, конечно, не забудем после школы поиграть.
- О чем говорится в этом стихотворении? (В стихотворении говорится о том, что девочки стали школьницами и собираются старательно учиться в школе и не шалить. А поиграть можно после школы и на перемене).
-Правильно. Давайте тоже устроим перемену и немножко поиграем. Вставайте вокруг меня. Я буду вам бросать мяч и называть слово, обозначающий один школьный предмет. А вы будете бросать мяч мне и менять слово так, чтобы оно обозначало много предметов.
Ручка – ручки карандаш – карандаши
Портфель – портфели ластик – ластики
Книга – книги тетрадь – тетради
Альбом – альбомы парта – парты
-Молодцы. Мы свами весело поиграли и правильно назвали слова.
5. Отгадывание загадки.
-Молодцы. Мы с вами весело поиграли и правильно назвали слова. А теперь отгадайте загадку
Ручка, ластик, карандаш
В школе нам нужны.
Чтобы их не потерять,
Ты их в домик положи.
-Что это за домик? (Это школьный пенал).
-Как вы догадались? (В пенале хранят ручки, карандаши, линейку, ластик).
6. Упражнение «Где карандаш?»
- Посмотрите, какой красивый пенал я принесла на занятие. А сейчас ответьте на мои вопросы.
-Откуда я достала карандаш? (Вы достали карандаш из пенала.)
-Где лежит карандаш? (Карандаш лежит на пенале.)
-Откуда скатился карандаш? (Карандаш скатился с пенала.)
-А сейчас где карандаш? (Карандаш за пеналом.)
-Откуда я достала карандаш? (Вы достали карандаш из-за пенала.)
-Где сейчас лежит карандаш? (Карандаш лежит в пенале.)
-Молодцы, вы справились с заданием.
7. Упражнения «Можно – нельзя»
-А сейчас послушайте стихотворение, которое прочитает Варя.
Семь лет мне исполнилось в этом году.
Теперь я большая, учиться пойду.
Я буду стараться, не буду лениться.
Я очень довольна, что я – ученица.
Ручки, прописи, тетрадки
Положила я в портфель.
Куклы дома остаются –
Ученица я теперь.
-О чём это стихотворение? (Это стихотворение о девочке, которой исполнилось семь лет и она собирается в школу. В школе она будет учиться, а с куклами играть дома.)
-Правильно, в школе нужно учиться, а не играть на уроке. Сейчас я проверю, знаете ли вы, что можно делать в школе, а что нельзя. Перед вами два флажка. Если то, что я говорю можно делать, поднимите зелёный. Если нельзя, то поднимите красный.
-Опаздывать на уроки?
-Старательно выполнять домашние задания?
-Внимательно слушать учителя?
-Играть на уроке машинкой?
-Аккуратно писать в тетради на уроке?
8. Итог.
-Молодцы, к школе вы готовы! Вы правильно отвечали, хорошо вели себя на нашем занятии. И сейчас я предлагаю повторить, какие школьные принадлежности вам понадобятся для учёбы. Давайте поиграем в игру «Цепочку слов». Я называю школьную принадлежность, следующий называет моё слово и добавляет своё.
Ручка.
Ручка, пенал.
Ручка, пенал, карандаш.
Ручка, пенал, карандаш, тетрадь.