Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем зимующим птицам» в подготовительной к школе логопедической группе (5 фото)

Левочкина Мария Павловна
Конспект занятия «Поможем зимующим птицам» в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Поможем зимующим птицам" в подготовительной к школе

логопедической группе.

Конспект занятия «Поможем зимующим птицам» в подготовительной к школе логопедической группе

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.

Публикация «Конспект занятия „Поможем зимующим птицам“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах

Фото «Поможем зимующим птицам»

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представления оседлых и кочующих (пролетные) птицах нашего региона.

- познакомить детей со способом приготовления корма «лакомства» для птиц своими руками.

Конспект занятия  в подготовительной к школе логопедической группе - фото

Развивающие:

- расширять представление у детей о зимующих птицах; закреплять знания детей о жизни птиц зимой, о необходимости помогать им в зимний период, узнавать их среди других птиц.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитательные

-Вызвать доброжелательное отношение к природе родного края и птицам; формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, наблюдение за птицами, чтение литературных произведений о птицах, рассматривание иллюстраций и картин с изображением птиц, игра «Перелетные и зимующие птицы», отгадывание загадок.

Оборудование: Предметные картинки зимующих птиц, макет зимнего дерева, аудиозапись «Голоса птиц», коробочки с кормом для птиц, Зерновая смесь (семечки подсолнечника, сало, ягоды смородины, мука, желатиновая смесь, одноразовые ложки, формочки для выпечки, бечёвка, коктейльные трубочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Ребята давайте с вами поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Звучит запись «Голоса птиц»

Воспитатель:

Что вы услышали?

Дети: Ответы детей (Голоса птиц)

Воспитатель: Правильно, голоса птиц.

Ребята, а какое время года сейчас? (Ответы детей. Зима)

А зимой мы слышим голоса птиц? (Ответы детей)

Как Вы думаете, все птицы улетели в теплые края?

Дети: Нет, некоторые остаются зимовать с нами.

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас на доске. К какому времени года можно отнести это дерево? (Ответы детей)

Правильно к Зиме, зимнее дерево. Сейчас на это дерево мы посадим только зимующих птиц. Будьте внимательны!

Дети по одному подходят, берут картинку, называют птицу и сажают ее на дерево, остается только Ласточка, Кукушка (Поползень, Снегирь, Синица, Воробей, ворона, голубь, сова, Клест, сорока, свиристель, дятел).

Воспитатель: Ребята, а почему не посадили Ласточку и Кукушку.

Дети: Потому что, Кукушка и Ласточка перелетные птицы, они улетают на зиму в теплые края.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Но зимующие птицы бывают оседлые и кочующие (пролетные). Оседлые птицы живут постоянно на одном месте. Это какие птицы? Как вы думаете? (Сороки, Вороны, Голуби). В город из леса прилетают лесные гости: дятлы, свиристели, поползень снегири это кочующие (пролетные) птицы- т. е. перемещающиеся с места на место.

Игра «Кто я?»

Воспитатель: Присели полукругом. (Выбирается отгадывающий и надевается ему на голову полоску с изображением птицы, чтобы все, кроме него, видели картинку у него на лбу. Участник, перевоплотившийся в нечто, имеет право задавать вопросы (предполагающие ответ да/нет, чтобы понять, кем же он стал на этот раз. Суть в том, что остальные участники знают правильный ответ, и стараются помочь отгадывающему разгадать, кто он. (Снегирь, Синица, Клест, Поползень, Голубь)

Воспитатель: Ребята, а почему так говорят, что Зима-это трудное время для птиц? Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, это значит, что птицам приходится очень тяжело в этот период. Для того, чтобы не замерзнуть, птицам нужно много корма. Кто может помочь птицам зимой? Ответы детей.

Как человек может помочь зимующим птицам?

Дети: Делать кормушки и каждый день их подкармливать.

Воспитатель: Скажите, чем подкармливают птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. У каждой птички есть свое любимое лакомство. У меня есть шкатулочка, в ней коробочки, сейчас вы попробуйте отгадать, чье любимое лакомство в коробочке?

Дети: Семена шишек-КЛЕСТ, ДЯТЕЛ, САЛО Синички, Ягоды рябины- Снегирь, Голубь- хлебные крошки. Воробей семечки.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь встали и разомнемся.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Ребята у меня есть вот такое угощение для птиц. Но у меня только одно такое лакомство, что будем делать? Ответы детей, давайте сделаем такое на всех). Сейчас я вам расскажу и покажу, как можно сделать такое угощение для птиц своими руками.

В чашу по очереди высыпаем корм для птиц, а именно семечки, сало, ягоду, пшено, в корм добавим муки и съедобный клей (это пакетик желатина размешать с водой). Все размешаем. Готовую смесь мы разложим в формочки, в середину вставим коктейльные палочки, это для отверстия ниточки и отправим застывать на холод. Затем аккуратно достанем из формочек и подвесим корм за ниточки.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Поможем

Теперь, нам осталось дождаться, пока наше лакомство высохнут, после чего мы сможем повесить их на участке.

Воспитатель: Каких птицы оказались на нашем зимнем дереве? (Ответы детей).

Каких называем птиц, которые живут постоянно на одном месте, а какие перелетают с места на место? (Ответы детей).

Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).

Вам понравилось делать такие угощения?

И мне понравилось, теперь мы будем с вами помогать нашим зимующим птичкам всю зиму.

Зимующим птицам холодно и голодно. Только мы можем помочь им в суровую зиму.

Ребята если сегодняшнее занятие вам понравилось, на подносе возьмите радостный смайлик, если не понравилось, то смайлик, который плачет.

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, внимательно слушали, думали и отвечали. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской» «Богатыри –земли Русской» Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на слоги;.

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем зимующим птицам» в подготовительной к школе логопедической группе
Опубликовано: 20 января 2024 в 17:46
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем зимующим птицам» в подготовительной к школе логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Левочкина Мария Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД