Левочкина Мария Павловна
Конспект занятия «Поможем зимующим птицам» в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Поможем зимующим птицам" в подготовительной к школе
Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.
Публикация «Конспект занятия „Поможем зимующим птицам“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представления оседлых и кочующих (пролетные) птицах нашего региона.
- познакомить детей со способом приготовления корма «лакомства» для птиц своими руками.
Развивающие:
- расширять представление у детей о зимующих птицах; закреплять знания детей о жизни птиц зимой, о необходимости помогать им в зимний период, узнавать их среди других птиц.
Воспитательные
-Вызвать доброжелательное отношение к природе родного края и птицам; формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, наблюдение за птицами, чтение литературных произведений о птицах, рассматривание иллюстраций и картин с изображением птиц, игра «Перелетные и зимующие птицы», отгадывание загадок.
Оборудование: Предметные картинки зимующих птиц, макет зимнего дерева, аудиозапись «Голоса птиц», коробочки с кормом для птиц, Зерновая смесь (семечки подсолнечника, сало, ягоды смородины, мука, желатиновая смесь, одноразовые ложки, формочки для выпечки, бечёвка, коктейльные трубочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Ребята давайте с вами поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Звучит запись «Голоса птиц»
Воспитатель:
Что вы услышали?
Дети: Ответы детей (Голоса птиц)
Воспитатель: Правильно, голоса птиц.
Ребята, а какое время года сейчас? (Ответы детей. Зима)
А зимой мы слышим голоса птиц? (Ответы детей)
Как Вы думаете, все птицы улетели в теплые края?
Дети: Нет, некоторые остаются зимовать с нами.
Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас на доске. К какому времени года можно отнести это дерево? (Ответы детей)
Правильно к Зиме, зимнее дерево. Сейчас на это дерево мы посадим только зимующих птиц. Будьте внимательны!
Дети по одному подходят, берут картинку, называют птицу и сажают ее на дерево, остается только Ласточка, Кукушка (Поползень, Снегирь, Синица, Воробей, ворона, голубь, сова, Клест, сорока, свиристель, дятел).
Воспитатель: Ребята, а почему не посадили Ласточку и Кукушку.
Дети: Потому что, Кукушка и Ласточка перелетные птицы, они улетают на зиму в теплые края.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Но зимующие птицы бывают оседлые и кочующие (пролетные). Оседлые птицы живут постоянно на одном месте. Это какие птицы? Как вы думаете? (Сороки, Вороны, Голуби). В город из леса прилетают лесные гости: дятлы, свиристели, поползень снегири это кочующие (пролетные) птицы- т. е. перемещающиеся с места на место.
Игра «Кто я?»
Воспитатель: Присели полукругом. (Выбирается отгадывающий и надевается ему на голову полоску с изображением птицы, чтобы все, кроме него, видели картинку у него на лбу. Участник, перевоплотившийся в нечто, имеет право задавать вопросы (предполагающие ответ да/нет, чтобы понять, кем же он стал на этот раз. Суть в том, что остальные участники знают правильный ответ, и стараются помочь отгадывающему разгадать, кто он. (Снегирь, Синица, Клест, Поползень, Голубь)
Воспитатель: Ребята, а почему так говорят, что Зима-это трудное время для птиц? Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, это значит, что птицам приходится очень тяжело в этот период. Для того, чтобы не замерзнуть, птицам нужно много корма. Кто может помочь птицам зимой? Ответы детей.
Как человек может помочь зимующим птицам?
Дети: Делать кормушки и каждый день их подкармливать.
Воспитатель: Скажите, чем подкармливают птиц? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. У каждой птички есть свое любимое лакомство. У меня есть шкатулочка, в ней коробочки, сейчас вы попробуйте отгадать, чье любимое лакомство в коробочке?
Дети: Семена шишек-КЛЕСТ, ДЯТЕЛ, САЛО Синички, Ягоды рябины- Снегирь, Голубь- хлебные крошки. Воробей семечки.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь встали и разомнемся.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Ребята у меня есть вот такое угощение для птиц. Но у меня только одно такое лакомство, что будем делать? Ответы детей, давайте сделаем такое на всех). Сейчас я вам расскажу и покажу, как можно сделать такое угощение для птиц своими руками.
В чашу по очереди высыпаем корм для птиц, а именно семечки, сало, ягоду, пшено, в корм добавим муки и съедобный клей (это пакетик желатина размешать с водой). Все размешаем. Готовую смесь мы разложим в формочки, в середину вставим коктейльные палочки, это для отверстия ниточки и отправим застывать на холод. Затем аккуратно достанем из формочек и подвесим корм за ниточки.
Теперь, нам осталось дождаться, пока наше лакомство высохнут, после чего мы сможем повесить их на участке.
Воспитатель: Каких птицы оказались на нашем зимнем дереве? (Ответы детей).
Каких называем птиц, которые живут постоянно на одном месте, а какие перелетают с места на место? (Ответы детей).
Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).
Вам понравилось делать такие угощения?
И мне понравилось, теперь мы будем с вами помогать нашим зимующим птичкам всю зиму.
Зимующим птицам холодно и голодно. Только мы можем помочь им в суровую зиму.
Ребята если сегодняшнее занятие вам понравилось, на подносе возьмите радостный смайлик, если не понравилось, то смайлик, который плачет.
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, внимательно слушали, думали и отвечали. Вы большие молодцы!