Наталья Долотовская
Конспект занятия по технологии «Теория решения изобретательных задач» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Долотовская Наталья
Тема: Путешествие в весенний лес
Группа: Вторая младшая
Программное содержание:
1. Формировать представление о весне
2. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
3. Воспитать любовь и бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
4. Формировать представление детей о диких животных и их детёнышей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по технологии „Теория решения изобретательных задач“ для дошкольников» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Беседа с детьми о весне, о жизни диких животных. Рассматривание картин с весенней природой. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна», А. Майков «Ласточка примчалась», загадывание загадок о весне.
Материал и оборудование:
Игрушка заяц, электронные технологии.
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей и загадывает загадку:
«Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …»
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно к нам пришла весна. И в природе происходят большие изменения. Что меняется в природе?
Дети: Тает снег, стало тепло, греет солнышко.
Воспитатель: Молодцы! Так вот ребята к нам сегодня из леса пришёл лесной гость, давайте сядем на стульчики и встретим его.
Воспитатель выносит зайца. Заяц обращается к детям.
Заяц: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, вы меня узнали?
Дети: Зайчик.
Заяц: Да я зайчик, Пушистик. Это я приходил к вам в гости зимой. А сейчас наступила весна и я опять пришёл к вам в гости, как и обещал. Ребята, а что во мне изменилось?
Дети: Стал серенький.
Заяц: Да, я поменял свою шубку. Зимой я был беленький, а сейчас серенький. А помните какой красивый зимний лес я вам показывал?
Дети: Да
Заяц: Чего было много в лесу?
Дети Снега
Заяц: Да в лесу было очень много снега, всё было белым бело. Так вот ребята с наступлением весны и в лесу произошли большие перемены. Вы готовы отправиться со мной в путешествие по весеннему лесу?
Дети: Да
Заяц: Ну тогда вперёд.
Воспитатель показывает слайды с картинками весеннего леса. Обращает внимание детей на изменения в природе (мало снега, почки на деревьях, первая трава, первые цветы)
Воспитатель: Ой, дети ещё одна поляна.
Заяц: Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой, а где же цветы?
Заяц: Цветы никак не могут проснуться потому, что я забыл, как они называются.
Воспитатель: Не переживай зайчик мы тебе напомним. Дети, чтобы разбудить цветы, вам нужно разгадать одну загадку. Слушайте:
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился…»
Дети: Одуванчик.
Зайчик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.
Воспитатель показывает слайд, на котором изображена поляна с одуванчиками.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые цветы. Яркие, солнечные. А какого они цвета?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: Правильно жёлтого.
Зайчик: Ребятки, а вы случайно не знаете какое животное, носит колючки?
Дети: Ёжик
Зайчик: А, вот и ёжик, он под деревом свернулся, мы его и не заметили. Как вы думаете, почему ёжик свернулся клубком? Что произойдет если ёжика погладить? Где ёжику лучше жить в лесу или в детском саду? Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой. Ему хорошо в лесу. Давайте оставим ёжика под деревом и пойдем дальше.
«Вон лисичка побежала с лисёнком, она услышала шум и испугалась.
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно это …»
Дети: Белка
Воспитатель показывает слайд с белкой и бельчонком.
Воспитатель: ребята посмотрите какая красивая белка со своим детёнышем. А как называют детёныша белки?
Дети: Бельчонок.
Заяц: Ребята, кто это? Большой, коричневый и косолапый? Откуда он появился? Зимой я его не видел. Рядом такой же косолапочка.
Дети: Это медведица с медвежонком.
Воспитатель: Почему зайчик не видел его зимой в лесу?
Дети: Потому что зимой медведь спит в берлоге.
Воспитатель: И еще зимой у мамы-медведицы рождается один очень маленький медвежонок, мама кормит его молоком. А весной они выходят из берлоги. Мама водит медвежонка к реке. Зайчик, а мы знаем про мишку стихотворение хочешь мы тебе его расскажем?
Зайчик: Вот здорово конечно расскажите.
Воспитатель приглашает детей выйти на середину группы и проводит физ минутку
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся).
Зайчик: Какие вы молодцы. Ребята, а у меня в лесу живут не только животные, но и птицы, а так как наступила весна то и птиц прилетело в лес много.
Воспитатель показывает слайды с птицами.
Зайчик: Ну вот я и показал вам свой весенний лес и нам пора возвращаться. Ребята я очень рад, что опять побывал у вас в гостях мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться в свой лес. До свидания ребята!
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель уносит зайчика и подводит итог занятия:
- Ребята вам понравился весенний лес?
- А что в лесу было самым красивым?
- Кого вы видели в лесу?
У каждого животного был свой детёныш. Они очень маленькие и глупенькие как вы думаете их можно обижать?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, надо им не мешать расти в дикой природе. Ребята, когда зайчик уходил он оставил вам подарок.
Воспитатель раздаёт детям угощение от зайчика.