Приложение МААМ

Конспект занятия по технологии «Теория решения изобретательных задач» для дошкольников (1 фото)

Наталья Долотовская
Конспект занятия по технологии «Теория решения изобретательных задач» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Долотовская Наталья

Тема: Путешествие в весенний лес

Группа: Вторая младшая

Программное содержание:

1. Формировать представление о весне

2. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

3. Воспитать любовь и бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

4. Формировать представление детей о диких животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по технологии „Теория решения изобретательных задач“ для дошкольников» размещена в разделах

Беседа с детьми о весне, о жизни диких животных. Рассматривание картин с весенней природой. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна», А. Майков «Ласточка примчалась», загадывание загадок о весне.

Материал и оборудование:

Игрушка заяц, электронные технологии.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей и загадывает загадку:

«Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …»

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно к нам пришла весна. И в природе происходят большие изменения. Что меняется в природе?

Дети: Тает снег, стало тепло, греет солнышко.

Воспитатель: Молодцы! Так вот ребята к нам сегодня из леса пришёл лесной гость, давайте сядем на стульчики и встретим его.

Воспитатель выносит зайца. Заяц обращается к детям.

Заяц: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, вы меня узнали?

Дети: Зайчик.

Заяц: Да я зайчик, Пушистик. Это я приходил к вам в гости зимой. А сейчас наступила весна и я опять пришёл к вам в гости, как и обещал. Ребята, а что во мне изменилось?

Дети: Стал серенький.

Заяц: Да, я поменял свою шубку. Зимой я был беленький, а сейчас серенький. А помните какой красивый зимний лес я вам показывал?

Дети: Да

Заяц: Чего было много в лесу?

Дети Снега

Заяц: Да в лесу было очень много снега, всё было белым бело. Так вот ребята с наступлением весны и в лесу произошли большие перемены. Вы готовы отправиться со мной в путешествие по весеннему лесу?

Дети: Да

Заяц: Ну тогда вперёд.

Воспитатель показывает слайды с картинками весеннего леса. Обращает внимание детей на изменения в природе (мало снега, почки на деревьях, первая трава, первые цветы)

Воспитатель: Ой, дети ещё одна поляна.

Заяц: Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Заяц: Цветы никак не могут проснуться потому, что я забыл, как они называются.

Воспитатель: Не переживай зайчик мы тебе напомним. Дети, чтобы разбудить цветы, вам нужно разгадать одну загадку. Слушайте:

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился…»

Дети: Одуванчик.

Зайчик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель показывает слайд, на котором изображена поляна с одуванчиками.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые цветы. Яркие, солнечные. А какого они цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: Правильно жёлтого.

Зайчик: Ребятки, а вы случайно не знаете какое животное, носит колючки?

Дети: Ёжик

Зайчик: А, вот и ёжик, он под деревом свернулся, мы его и не заметили. Как вы думаете, почему ёжик свернулся клубком? Что произойдет если ёжика погладить? Где ёжику лучше жить в лесу или в детском саду? Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой. Ему хорошо в лесу. Давайте оставим ёжика под деревом и пойдем дальше.

«Вон лисичка побежала с лисёнком, она услышала шум и испугалась.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно это …»

Дети: Белка

Воспитатель показывает слайд с белкой и бельчонком.

Воспитатель: ребята посмотрите какая красивая белка со своим детёнышем. А как называют детёныша белки?

Дети: Бельчонок.

Заяц: Ребята, кто это? Большой, коричневый и косолапый? Откуда он появился? Зимой я его не видел. Рядом такой же косолапочка.

Дети: Это медведица с медвежонком.

Воспитатель: Почему зайчик не видел его зимой в лесу?

Дети: Потому что зимой медведь спит в берлоге.

Воспитатель: И еще зимой у мамы-медведицы рождается один очень маленький медвежонок, мама кормит его молоком. А весной они выходят из берлоги. Мама водит медвежонка к реке. Зайчик, а мы знаем про мишку стихотворение хочешь мы тебе его расскажем?

Зайчик: Вот здорово конечно расскажите.

Воспитатель приглашает детей выйти на середину группы и проводит физ минутку

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся).

Зайчик: Какие вы молодцы. Ребята, а у меня в лесу живут не только животные, но и птицы, а так как наступила весна то и птиц прилетело в лес много.

Воспитатель показывает слайды с птицами.

Зайчик: Ну вот я и показал вам свой весенний лес и нам пора возвращаться. Ребята я очень рад, что опять побывал у вас в гостях мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться в свой лес. До свидания ребята!

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель уносит зайчика и подводит итог занятия:

- Ребята вам понравился весенний лес?

- А что в лесу было самым красивым?

- Кого вы видели в лесу?

У каждого животного был свой детёныш. Они очень маленькие и глупенькие как вы думаете их можно обижать?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, надо им не мешать расти в дикой природе. Ребята, когда зайчик уходил он оставил вам подарок.

Воспитатель раздаёт детям угощение от зайчика.

Конспект занятия по технологии «Теория решения изобретательных задач» для дошкольников
Публикации по теме:

Теория и технологии физического воспитания детей В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся — основная.

Методика решения арифметических задач Арифметическая задача– рассказ, заканчивающийся вопросом, который требует для ответа выполнения какого – либо действия (прибавить или отнять).

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом» Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям. Задачи: • Развивать.

Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста В современных условиях познавательное развитие детей является одной из актуальных проблем дошкольного образования. В соответствии с ФГОС.

Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областейМногофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит.

Система НОД по обучению дошкольников решению арифметических задач Занятия систематизированы по следующей схеме: Первый этап подготовительный. Основная цель этого этапа организовать систему упражнений по.

ТРИЗ-теория решения изобретательских задач «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

Конспект занятия по математике для дошкольников «Решение арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по технологии «Теория решения изобретательных задач» для дошкольников
Опубликовано: 2 октября 2019 в 06:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по технологии «Теория решения изобретательных задач» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долотовская (УИ 1910087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД