Елена Манерова
Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях познавательное развитие детей является одной из актуальных проблем дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом МиН образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, запахе, размере, ритме, темпе, количестве, и т. д., о малой Родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Публикация «Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2019
Насыщенная, развивающая предметно-пространственная среда в детском саду является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и всестороннего развития каждого ребенка. Малыши – природные исследователи окружающего мира. Мир открывается детям через опыт их личных ощущений, переживаний. Дети изучают все как могут и чем могут- глазами, руками, языком, носом. Дети радуются даже самым маленьким открытиям.
В своей группе я создала мини-лабораторию «Учимся познавать мир». Цель – создание условий для развития познавательной активности детей младшего возраста в процессе экспериментирования.
Задачи : - расширять представление детей о физических свойствах предметов окружающего мира
- знакомить детей с различными свойствами веществ
- развивать представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха, вода и т. д.)
- расширять представление об использовании человеком факторов природной среды (земля, солнце, воздух, вода)
- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
Лаборатория размещена в экологическом центреи поделена на четыре компонента:
1. Природный: включает в себя компоненты живой и неживой природы (камни, желуди, семена, шишки)
2. Рукотворный: компоненты созданные руками человека (стекло, ткань и т. д.)
3. Методический: картотеки экспериментов, опытов, алгоритмы проведения опытов, дидактические игры с элементами познавательной деятельности, различная художественная и научная литература.
4. Материалы и оборудование: пипетки, микроскоп, глобус, свечи, воздушные шары, губки, фонарики, зеркальца.
Также в лаборатории есть центр песка и воды, мини- огород, копилка семян
Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре экспериментирования способствует овладению детьми средствами действий, обследованию предметов, расширению познавательного опыта.