Ирина Григорян
Сценарий досуга здоровьесберегающей технологии «Микроб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга здоровьесберегающей технологии.
«Микроб»
Цель: формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;
пополнять словарь детей словами и понятиями связанными с здоровым образом жизни;
развивать синонимический словарь;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Публикация «Сценарий досуга здоровьесберегающей технологии „Микроб“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: цикл бесед о составляющих здорового образа жизни, разучивание пословиц, чтение художественной литературы по теме, рисунки по теме (совместно с родителями).
Словарная работа: режим дня, микроб, витамины.
Ход мероприятия
(дети получают письмо – приглашение в гости от королевы страны Здоровья и отправляются в путешествие, следуя по указателям)
Ведущий: Ребята, мы добрались до Страны Здоровья. Посмотрите, как много сегодня гостей в этой стране, давайте с ними поздороваемся. Когда люди здороваются, что они желают друг другу? Почему? Какие пословицы о здоровье мы знаем? Мы уже с гостями поздоровались, побеседовали, а королевы страны Здоровья все нет. Где же она? Вы ее не видели? Давайте присядем на стульчики и подождем, может быть она вот-вот придет.
(Дети садятся на стульчики. Появляется микроб.)
Микроб : Ждите, ждите. только это бесполезно все. Она не придет.
Ведущий: Почему?
Микроб : Я ее похитил. Теперь я здесь король - Микроб первый. Страну я переименую, она будет называться страна Заболейка. И вот ее первый закон:
- попозже ложитесь,
- попозже вставайте,
- лишним движением себя не утруждайте.
Ведущий: Ребята вы хотите стать жителями страны Заболейка? Я тоже не хочу. Что же нам делать, чтобы не заболеть (соблюдать законы страны Здоровья) Какой же ее первый закон (если хочешь быть здоров- соблюдай режим дня)
Микроб : Это что еще такое - режим дня?
Ведущий: Сейчас ребята тебе объяснят (режим дня говорит нам, когда вставать, когда кушать, когда работу начинать)
Микроб : Зачем надо подчиняться какому-то режиму?
Ведущий: Для чего мы должны соблюдать режим дня? (чтобы быть здоровыми и бодрыми) Что бывает с теми кто не соблюдает режим дня? (они часто болеют)
Ведущий: Ребята микроб говорил в своем законе: - Лишним движением себя не утруждайте. То есть он предлагает нам побольше лежать и сидеть, поменьше двигаться.
Микроб : Именно так!
Ведущий: Согласны вы с этим? Давайте вспомним второй закон страны Здоровья? (здоровье - это движение)
Ведущий: Правильно, кто много двигается, занимается физкультурой, тот намного реже болеет. Каждый день, по утрам в детском саду мы с вами делаем, что? (Зарядку). Что вы чувствуете после зарядки (Радость,бодрость). Где мы еще занимаемся физкультурой? (В спортивном зале, на улице). А еще мы с вами закаляемся и играем в подвижные игры. Давайте сейчас тоже поиграем. (Игра «Раз, два, три – повтори» Цель: развивать умение соотносить положение своего тела с силуэтом на образце на основе зрительного восприятия).
Микроб : Говорят, что все болезни от микробов, но это не правда. Поверьте мне все беды от мыла, воды, зубной пасты. Мыло щиплет, зубная щетка колется, шампунь попадает в глаза, я вам советую:
никогда не мойте руки
шею, уши, и лицо
это глупое занятие
не приводит ни к чему
вновь испачкаются руки
шея, уши и лицо
так зачем же тратить силы
время попусту терять.
Ведущий: Ребята, надо ли следовать совету микроба? Почему? Конечно вместе с грязью в наш организм попадают микробы и мы можем заболеть. Как называют человека который редко моется, ходит в грязной одежде? (Грязнуля). Приятно ли общаться с грязнулей? Давайте назовем третий закон страны Здоровья. (Чтобы быть здоровым, надо быть чистым) Сейчас я предлагаю поиграть в игру - "Отгадай и найди".
Ускользает, как живое,
но не выпущу его я. (мыло)
Вафельное и полосатое,
гладкое и лохматое
дело ясное вполне
вытирает руки мне (полотенце)
Пластмассовая спинка,
жесткая щетинка
с мятной пастой дружит
нам усердно служит (зубная щетка)
Целых 25 зубков
для кудрей и хохолков
и под каждым под зубком
лягут волосы рядком (расческа)
Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке
и пока она гуляла
спинка розовою стала (мочалка)
Я увидел свой портрет
отошел - портрета нет (зеркало)
Физ. минутка: На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям- физкультпривет
Микроб : Ребята, а я для вас угощенье приготовил. Может быть они вам понравятся и вы все таки согласитесь стать жителями моей страны. Вот возьмите мое угощенье. (чипсы, сухарики, спрайт, кола). Берите, берите у меня их много, я буду вас каждый день ими кормить.
Ведущий: Спасибо тебе микроб. Ребята, а давайте подумаем, принесут ли нам пользу эти продукты питания (нет). Пора вспомнить четвертый закон страны Здоровья (здоровье это правильное питание)
Микроб : А мое питание можно подумать неправильное?
Ведущий: Конечно нет
Микроб : А какое правильное?
Ведущий: Сейчас ребята тебе расскажут
есть в нашей группе
волшебные часы
которые показывают
когда мы есть должны
утром солнышко встает
мама нас к столу зовет
не откладывай на завтра
вкусный и полезный завтрак
днем играем и гуляем
но поесть не забываем
суп, котлеты, винегрет
подают нам на обед
в белоснежном колпаке
и с подносами в руке
к нам приходит повар - модник
угощает кексом в полдник
ну и всем конечно нужен
вкусный и полезный ужин
Микроб : Вот и ешьте на завтрак, обед и ужин мои угощения
Ведущий: Нет, пища должна быть полезной. Ребята давайте поиграем в игру - "Магазин полезных продуктов" Цель: закреплять представление о продуктах питания, их влиянии на организм.
Микроб : Вижу, что нет у меня шансов стать королем в этой стране. Ухожу!
Ведущий: Подожди сначала верни нам, нашу королеву
Микроб : Я ее за деревом спрятал (дети находят королеву)
Королева: Спасибо, что освободили меня. Я так переживала, что микробу удастся вас перехитрить, но вы молодцы хорошо знаете все законы страны Здоровья. Давайте я вас угощу (достает корзину с фруктами). В этих фруктах много витаминов (дети поют песню "Витамины")
Ведущий: Нам пора возвращаться домой, чтобы не нарушать режим. До свидания.