Швыдкая Татьяна
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии Тема. «Зимующие птицы».
Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие птицы» с использованием технологии квест, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения.
Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей по лексической теме «Зимующие птицы», обогащать словарный запас детей по теме, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными, правильно изменять форму слова по падежам.
Коррекционно- развивающие задачи: развивать мелкую, общую моторику, память, внимание, речевое дыхание, развитие правильного звукопроизношения, развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества, воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение слушать друг друга, желание активно работать на занятии.
Оборудование: загадки про зимующих птиц, картинка воробья, мяч, презентация, слайды, проектор, картотека «Пальчиковые игры», мольберт, кормушка, картотека «Отдохните глазки», пособие на дыхание.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание картинок по теме «Зимующие птицы», игры с пальчиками, игры на развитие лексико-грамматических категорий.
Ход занятия.
Логопед вместе с детьми проходит в группу.
Логопед : ребята, ключ, который открывает замки в душах людей- улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу слева и справа. Улыбнитесь мне, я улыбнусь вам. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите свою улыбку. А теперь присаживайтесь на стулья.
Организационный момент. Психогимнастика.
Логопед : Доброе утро- солнцу и птицам.
Доброе утро- улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Логопед : Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Логопед. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, это путешествие по вашей группе. Во время путешествия вы будете выполнять задания. А кто приготовил задания, вы узнаете, отгадав загадку.
Серый, маленький комочек
Чик-чирик, замерз он очень.
Солнце выгляни скорей,
Кто тепла ждет (воробей).
Логопед. Ребята, воробей любит наблюдать за вами в окно. Он увидел, что вы очень любите играть. И решил приготовить для вас задания.
Основная часть.
Логопед : первое задание. Внимание на экран.
«Загадки о зимующих птицах».(сл. 1)
Кар-кар-кар!-кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как называется, она … ворона (сл. 2)
И зимой ей не сидится:
Под моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку синица (сл. 3)
В красной шапке птица ходит
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель
А называется птичка-дятел (сл. 4)
Болтлива птичка-спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? Длиннохвостая сорока (сл. 5)
Любо-дорого взглянуть,
Птичка-красненькая грудь.
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее, снегирь (сл. 6)
Днем спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает,
Всем мышам она гроза
Как зовут ее, сова (сл. 7)
Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет
Бодро семечки клюет. Голубь (сл. 8)
Логопед : к каким птицам относятся ворона, сорока, сова, дятел, голубь, синица?
Ответы детей. (добиваться полных ответов детей.)
Логопед. Почему этих птиц называют зимующими?
Ответы детей.
Логопед. Кто помогает птицам зимой?
Ответы детей.
Логопед. Что делает человек для птиц? (сл. 9-10)
Ответы детей.
Логопед. Приносите на кормушку
Все для маленьких пичужек
Семечки, крупу, орехи,
Птичкам в зиму не до смеха…
Логопед : молодцы, ребята. Вы правильно справились с первым заданием.
Зрительная гимнастика.
Логопед : закрываем мы глаза
Вот какие чудеса,
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А сейчас мы их откроем
Через речку мост построим
Нарисуем букву О
Получается легко.
Вверх поднимем
Вниз опустим
Вправо-влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Следующее задание, которое вам надо выполнить. Внимание на экран. (сл. 11)
Игра на развитие речевого дыхания «Кормушка».
Логопед : ребята, что вы видите?
Ответы детей.
Логопед : правильно, это кормушка. Ночью выпал снег и засыпал семена в кормушке. Поможем птицам отыскать корм и убрать снег. Для этого необходимо сдуть снег (кусочки ваты) с кормушки. Кто из вас покажет, ка правильно подуть?
Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания.
Логопед : молодцы. Вы справились с заданием. Теперь зимующие птицы не останутся голодными.
Логопед обращает внимание детей на изображение мяча на кормушке и предлагает найти мяч в группе.
Логопед. Следующее задание. В какую игру с мячом вы любите играть?
Ответы детей.
Логопед проводит игру с мячом по желанию детей (дидактические игры «Сосчитай», «Один-много», «Скажи наоборот»).
Логопед. Ребята, вы выполнили еще одно задание.
Логопед обращает внимание детей: ребята, посмотрите, куда покатился мяч? Как вы думаете, где ждет вас следующее задание?
Ответы детей.
В приемной стоит мольберт, на котором развешаны картинки с изображением зимующих птиц. Проводиться игра «Четвертый лишний».
Логопед. Среди зимующих птиц одна птица перелетная. Найдите и назовите её.
Дети находят картинку с лишней птицей и называют её.
Логопед хвалит детей за выполненное задание и обращает внимание на другую сторону мольберта, на которой прикреплена картинка для пальчиковой игры.
Логопед. Как вы думаете, какое следующее задание вам надо выполнить?
Ответы детей.
Дети и логопед вместе : чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь со всеми
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки помочалю
Плечи нежно разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Раз, два, раз, два,
Отдыхает детвора.
Логопед : молодцы, ребята. Вы выполнили еще одно задание. Мяч покатился обратно в группу. Дети присаживаются на стулья. Логопед подводит итог.
Итог занятия.
Логопед : ребята, напомните мне, друг другу, что мы с вами делали? Кто приготовил для вас задания? Вспомните и назовите зимующих птиц? В какие игры мы с вами играли?