татьяна ковальчук
Конспект занятия по театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
- вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
- закреплять виды театров (драматический, кукольный);
- активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, актёр);
- обогащать эмоции детей.
Развивающие
- развивать интерес к русским народным сказкам;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Публикация «Конспект занятия по театральной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
- развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
- обогащать эмоции детей
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
Словарь: драматический театр, кукольный, театральная маска, режиссёр.
Материал: ширма, зеркала, шапочки к сказке «Репка»
Ход занятия
1 часть.
(дети входят в группу)
-Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем его руками:
Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг,
Это солнышко сияет,
Все собою озаряет.
- Вот теперь стало в зале от нашего солнышка светлее и радостнее. А сейчас проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!
- Ну, что согласны? Вот и замечательно!
- Ребята, а где же происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке).
- А вы любите сказки?
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть? (в театре).
- Ребята, существует множество театров.
- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
Этюд: “Котята”. (Слайд)
- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Этюд: “Снеговики”.
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
2 часть
Ребята, мы пришли в королевство зеркал.
Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
Но прежде чем выполнить задания скажите какие эмоции вы знаете?
(удивление, грусть, радость, злость, гнев, испуг). Молодцы. Эмоции можно выражать не только с помощью слов, но и при помощи мимики и жестов.
Давайте выполним задания зеркала.
1 Удивитесь как Незнайка.
2 Загрустите, как Пьеро.
3 Улыбнитесь, как Мальвина.
4 Рассердитесь, как Бармалей.
5 Испугайтесь, как зайчишка.
Молодцы, всё правильно показали.
3 часть.
Это что ещё за домик
На пути у нас стоит?
Подойдём к нему поближе
Кто живёт в нём поглядим.
Маски – шапочки живут.
В гости всех они нас ждут.
Ребята скажите из какой сказки эти шапочки? («Репка») Давайте расскажем гостям сказку. (инсценировка сказки «Репка»)
Вот и закончилось наше представление. Теперь актёры можете поклониться зрителям, а зрители вам по апплодируют за великолепную игру!
- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
- В каких театрах мы с вами побывали?
- Кем мы были в театре?
- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
Мне очень понравились наши превращения, а вам что больше всего понравилось?