Анастасия Чарганцова
Конспект НОД по изучению театральной деятельности «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы
Чарганцова Анастасия Анатольевна, воспитатель.
МАДОУ Каскаринский д/с «Золотой петушок»
Конспект НОД интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в старшей группе на тему: «Знакомство с театром».
«Знакомство с театром»
Цель игрового занятия:
Познакомить детей с театром, как разновидностью искусства
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по изучению театральной деятельности „Знакомство с театром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия в театре ( например: сцена, афиша, актёр, сценарист);
пополнить словарь новыми словами (трагедия, комедия, декорации);
познакомить с понятием «мимика», «жесты»;
продолжать совершенствовать грамматический строй речи;
упражнять в умении правильно задавать вопрос и давать ответ полным предложением;
продолжать формировать умение соблюдать правила игры;
воспитывать культуру общения детьми, между детьми и взрослыми;
вызывать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под неё.
Формы работы:
игры, просмотр и обсуждение,
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, словарная работа, описание картинки, рассказ воспитателя о театрах.
Наглядные: работа с картинками, рассматривание фотографий;
Практические: проигрывание эмоций.
Организационный момент
Прежде всего, нам нужно поздороваться.
Но сделаем мы это не совсем обычным образом. Если Вы услышите 1 хлопок – здороваемся руками, 2 хлопка – здороваемся плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами. Во время задания мы сохраняем молчание, здороваются только части нашего тела.
Игра «Ласковое имя»
«Давайте встанем в круг и по кругу протянем руку дуг другу и назовём своё имя ласково».
Ребята, а кто из вас был в театре? Ну, хотя бы в кукольном, ведь это тоже театр. Что вы там делали? Получается, многие из вас были в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль? Сегодня мы об этом узнаем. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в средние времена и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Ну что узнаем что такое «ТЕАТР»?
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом, отвечают на вопросы полными предложениями, выслушивают товарища до конца, стараясь не перебивать его)
Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Развивается речь. Формируется умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Основная часть. Беседа о театре
Давайте скажем вместе: «Ты на месте повернись, повернись и в театре окажись!» поворачиваются дети ничего. Повторяем еще раз слова и разворачиваемся к мольбертам с иллюстрациями (которые поставил помощник воспитателя).
Давайте присядем на ковёр и послушаем рассказ. Театральное искусство возникло давным – давно, в стране Греции. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актёры разыгрывали спектакли и пьесы. Когда актёры исполняли грустную пьесу – трагедию, они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась весёлая пьеса – комедия, актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски. (картинки) Давайте вместе скажем трагедия, комедия
Дети слушают воспитателя, повторяют слова, садятся на ковёр, рассматривают картинки.
Активизирована мыслительная деятельность детей, восприятие, память. Введены в словарь новые слова.
А теперь давайте поиграем
д/и «Настроение»
Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении, научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
Педагог показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление.
Педагог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Затем предлагает поиграть в игру с карточками. (Каждому ребенку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение.) Для этого педагог просит каждого ребенка найти среди карточек сначала всех веселых людей и зверей, потом всех недовольных и т. д. Пусть он внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ребенку изобразить на своем лице сходное настроение, разрешая ему подсматривать на соответствующие картинки. Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в игру включается педагог и демонстрирует настроение сам.
Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только по названию настроения.
Вызван эмоциональный отклик на новую деятельность, интерес к театру.
Продолжение беседы о театре.
Прошли годы и в городах появились большие красивые здания – театры (картинка). Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нём занимает сцена, на которой выступают актёры. Для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
К нам в детский сад приезжают артисты из кукольного театра. Пьесы, сказки. Чтобы быть актером нужно уверенно, пластично двигаться по сцене. Чётко и ясно проговаривать слова, иметь хорошую память и чуткость.
Сейчас для вас будет звучать музыка П. И. Чайковского «вальс». Вам необходимо передать её характер различными красивыми движениями во время выполнения упражнения представьте, что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу воспитатель даё т оценку: как ты пластично двигаешься?
Дети слушают воспитателя и рассматривают картинки. Дети импровизируют под музыку
Активизирована мыслительная деятельность детей, память, воображение. Развивается внимательность детей. Вызваны приятные эмоции при выполнении движений. Развиваются умение слышать и передавать музыку.
Вы все очень красиво и точно передавали музыку. Согласитесь нужно быть очень внимательным чтоб правильно это сделать. И ведь вы не произнесли ни слова ни звука. Мы передавали все жестами и мимикой. Это очень помогает актерам.
Ребятки, вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем в веселую игру
Игра «Как живешь?»
Ход игры:
Воспитатель:
-Как живешь?
Дети:
-Вот так! (С настроением показывают большой палец).
-Как плывешь? (Любым стилем).
-Вот так!
-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами).
- Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам).
- Как ждешь обед? (Поза ожидания).
-Вот так!
- Как машешь вслед?
-Вот так!
- Как ночью спишь?
-Вот так! (Руки под щеку).
-А как шалишь?
(Дети изображают баловство).
-Вот так!
Итог
Наше приключение подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»
Игра «Прощание». Ребята, давайте вспомним. Что мы узнали о театре?
Воспитатель встаёт в круг. Все рассказывают,что запомнилось больше всего
Вызван эмоциональный отклик.
Список литературы:
Антипина Е. П. Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. – М. : Творческий центр “Сфера”, 2006.
Ворожцова. О. А. «Музыка и игра в детской психотерапии». – М: 2004.
Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб., «Речь», 2002 г.
Щербакова. Н. А. «От музыки к движению и речи». – М: 2001.