Ксения Дмитриева
Конспект занятия театральной студии «Мы настоящие актёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: воспитатель Дмитриева К. В.
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Тема занятия: «Мы настоящие актёры»
Тип занятия: комбинированное
Время занятия: 30 мин.
План занятия:
Вступительная беседа – 3 мин.
Теоретическая часть – 10 мин.
Практическая часть – 14 мин.
Подведение итогов – 3 мин.
Оборудование:
Воздушные шарики, маркеры, стульчики по количеству детей, корзинка, мягкая игрушка, музыкальное сопровождение на флешкарте, стойка с костюмами, мультимедийное оборудование, презентация.
Публикация «Конспект занятия театральной студии „Мы настоящие актёры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель занятия: Обобщение теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства в процессе работы над тренинговыми упражнениями и этюдами, закрепление на практике.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения и навыки актёрского мастерства, пластики.
2. Закреплять знакомые театральные термины «мимика», «жест».
3. Формировать способности к импровизации
Развивающие:
1. развить эмоционально-эстетическую сферу, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, чувство ритма, стремление к самовыражению;
2. развить способность к перевоплощению, умения взаимодействовать с партнёром, развивать навыки свободного общения, коммуникабельность
3. развить физические возможности тела, через закрепление элементов русского народного танца;
Воспитывающие:
1. воспитать умение работать в коллективе;
2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;
3. мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот час мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, даря улыбку и передавая хорошее настроение с помощью этой замечательной мягкой, теплой игрушки.
(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, улыбаясь передают друг другу игрушку. Например:– Здравствуй, Настенька! – Здравствуй, Сашенька! И так далее, пока игрушка не обойдет весь руг.)
Воспитатель: Очень хорошо, теперь настроение и у вас-детей, и у нас-взрослых стало ещё лучше.
Воспитатель: А кто из вас хотел бы стать артистом.
Ответы детей
Воспитатель: Вы уже знаете, чтобы стать артистом нужно, очень много учиться, много всего уметь. Как вы думаете,что должен уметь делать артист?
Дети: (Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться, уметь превращаться, уметь перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций)
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать артистами. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание вместе с Олесей Петровной.
Логопед предлагает детям поработать над правильным дыханием, развитием дыхательной струи и разучиванием скороговорки.
.Логопед: Для этого давайте сядем на стульчики (подготовленые шарики кладут на колени, выпрямите спинку, положите руку на живот. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Вдохнули- выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
-А сейчас надуем с вами разноцветные воздушные шарики.
Дети надувают шарики.
Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы вы научились правильно дышать. Положите шарики мне в карзинку. Теперь давайте научимся понятно, четко говорить.
Логопед: Давайте с вами разучим новую скороговорку "Сова". Сначала мы будем проговаривать в медленном темпе, а затем в более быстром.
Сова советует сове: «Спи, соседка, на софе.
На софе так сладко спится,О совятах сон приснится».
(Педагог предлагает детям поработать над скороговоркой: вначале произносить ее тексг в медленном темпе, четко артикулируя звуки, затем в более быстром темпе, но также с четкой артикуляцией.)
Воспитатель: А теперь я вас преглашаю к себе, на сереину зала. Ребята, я сейчас расскажу стихотворение, а вы подумайте, о чем в нем говорится.
Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселится,
Кто-то спорит, а кто- то мечтает
Тот всё знает, а этот не знает
Выражение лица нам покажет
То, что сам человек не расскажет.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит «Выражение лица нам покажет»
Ответы детей: По выражению лица можно узнать какое у человека настроение, что человек чувствует в этот момент, здоров он или болен.
Воспитатель: Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходимы – мимика, жест. А что такое мимика?
Ответы детей: Мимика это выражение чувств через движения частей лица.
Воспитатель: Что можно изобразить с помощью мимики?
(Показ пиктограм на мультимедийном оборудовании)
Ответы детей: Грусть, радость, печаль, страх, недовольство, задумчивость.
Воспитатель: Актера, выражающего чувство без слов, называют мимом. А что является символом театра? Правильно - мимические маски.
Воспитатель: Ребята, какое настроение выражают театральные маски? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Представьте себе». Ребята представьте, что у вас в руках волшебное яблоко, яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете - сладкое.
- Молодцы! Вот сколько чувств можно передать мимикой.
Воспитатель: Ребята, а чем еще пользуются актёры, кроме мимики?
Ответы детей: Жестом.
Воспитатель: А что такое «Жест»?
Ответы детей: Это характерные движения головой, руками, телом.
Воспитатель: Вспомните, а какие вы знаете жесты.
Ответы детей: «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свидания», «Тихо», «Не балуйся», «Отстань», «Думаю», «Нет», «Да».
Воспитатель: А ес ли актёр пользуются и жестом и мимикой одновременно, то такое единое изображение называется пантомима.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на экран. (Показ этюда пантомимы)
Воспитатель: А что особенного в игре этого актера?
Ответы детей: Актер или актриса без слов выполняется действие, и зритель понимает,что хотел сказать актер.
Воспитатель: Вы запомнили новый вид театральной деятельности? Скажите ещё раз как он называется. (Пантомима) Давайте с вами поиграем в игру "Пантомима". Задание: Актер выходит на сцену и показывает пантомимой содержание знакомого стихотворения. Все остальные зрители. ("Наша Таня громко плачет", "Идет бычек кочается", "Уранили мишку на пол" и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам вместе с Любовь Альбертовной поиграть в музыкальную игру.
Проводится физкультминутка с музыкальным работником.
Воспитатель: На прошлой нашей встрече, мы разбирали характер двух героев из сказки Сергея Михалкова "Как старик корову продавал". Давайте еще раз вспомним какой характер у Паренька который пожалел старика.
Ответы детей: (Весёлый, добрый, жизнерадостный, ловкий, смекалистый, уважает и помогает старшим)
Воспитатель: А что можно сказать про Покупателя с тугим кошельком, какой он?
Ответы детей: (Расчетливый, немного жадный, придирчивый, важный)
Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и самостоятельно выбрать костюмы для этих двух героев. После чего вы должны объяснить свой выбор.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: А теперь настало время, нам с вами повторить отрывок сказки, которую мы начали разучивать. Я попрошу героев встать всех на свои места. Остальные дети у нас сегодня будут зрителями. Зрители, займите места в зрительном зале.
Разыгрывается отрывок диалога трёх главных героев.
Скоморох 1: Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
Паренёк: - Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Скоморох 1: Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
Покупатель: - Корову продашь?
Паренёк: - Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Покупатель: - Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренёк: - Не очень жирна, но хороший удой.
Покупатель: - А много ль корова дает молока?
Паренёк: - Не выдоишь за день - устанет рука.
Воспитатель: Вы справились с домашним заданием, молодцы! Каждый выучил свои слова и передал точный характер своего героя. Я очень рада.
А сейчас встаньте пожалуйста на середину, мы еще раз закрепим движения танцевального этюда и соединим их с музыкой.
Дети повторяют движения танца "Я за то люблю Ивана"
Подведение итогов
Рефлексия
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы! Как вы считаете, что у вас хорошо получилось, а над чем ещё нужно поработать?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам на шариках нарисовать мимику, которая выражает ваше настроение после занятия в студии. Если вам все понравилось, вы нарисуете улыбку. Если вы чем то недовольны, то уголки губ нужно нарисовать опущенными вниз.
Дети рисуют свое настроение на шаре и показывают всем.
Воспитатель: А теперь скажите какое настроение у вас сейчас? Давайте ответим хором.
Ответы детей: Радостное.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие актёры, а теперь мы - руководители студи покажем мимикой и жестами как понравилась нам ваша работа.
Педагоги дарят свои улыбки детям.
Воспитатель: Спасибо всем за работу! (Все аплодируют)