Хабибулина Ирина Николаевна
Конспект занятия в театральной студии «В гостях у Мельпомены»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с партнерами.
Учить действовать на сценической площадке естественно. Развивать умение владеть своим телом, способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики. Тренировать правильное речевое дыхание. Улучшать дикцию и силу звучания голоса, правильное произношение, интонационную выразительность речи.
Развивать эстетические способности, Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия в театральной студии „В гостях у Мельпомены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Тренировать координацию движений, формировать правильную осанку, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, нервной системы организма.
Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях. Развивать сферы чувств, сочувствия, сопереживания.
Формировать думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Словарь: Мельпомена, антракт, действия, жест, мимика, актер, афиша.
Развивающая среда:
Аудиозаписи, создающие фон действиям. Костюм Мэри Поппинс; запись голоса Духа Театра. Театральные афиши. Декорации для драматизаций. Музыкальное сопровождение (музыкальный руководитель Балыкова И. А.).
Методические приемы:
1. Создание театральной обстановки : голос Духа Театра и появление Мэри Поппинс.
2. Театральная игра «Внимание артисты».
3. Этюд «Гастроли».
4. 4. Игра на развитие двигательных способностей «Как живешь?»
5. Упражнение «Зарядка для языка».
6. Упражнение на речевое дыхание «Мыльные пузыри».
7. Скороговорки.
8. Песня «Слово на ладошке».
9. Инсценирование (мимика, жесты) : «В царстве золотой рыбки».
10. Спектакль «Принцесса и людоед».
Предшествующая работа:
Театральные игры : «Угадай, что я делаю», «Король», «Снежный ком», «Тень».
Ритмопластика: игры «Баба Яга», «Снеговик».
Звуковая культура речи: игры «Испорченный телефон», «Игра со свечой», упражнения «Больной зуб», «Капризуля».
Основы театральной культуры : словарь: актеры, спектакль, жест, мимика, пантомима, Мельпомена.
Последующая работа:
Продолжать разучивать с детьми новые театральные упражнения и этюды, игры на превращения, на действие с воображаемыми предметами, на развитие двигательных способностей; музыкально-пластические импровизации; работа над спектаклем «Золушка».
Ход ЗАНЯТИЯ
Темно. Дети заходят в зал и садятся на ковер. Звучит голос Духа Театра :
В то самый таинственный миг,
Перед тем, как распахнута сцена,
До того, как еще не возник
Мир, в котором творит Мельпомена,
Дух Театра, волшебной игры,
Пробужденный наполненным залом
И невидимый вам до поры,
Я взлетаю над старым порталом.
Возникаю я в стуке сердец
И во взмахе руки дирижера
Перед тем, как прийти, наконец
К вам в знакомом обличье Актера.
Зажигается свет. Появляется Мэри Поппинс.
Мери Поппинс: Как хорошо, что есть театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрит наше занятие,
Тот никогда его не забудет!
Мери Поппинс (воспитатель) снимает детали костюма и знакомит детей с целью проведения занятия, приглашает их в гости к Мельпомене.
Занятие будет построено по действиям.
Действие 1: «Внимательные артисты».
Дети договариваются с воспитателем как они будут изображать движениями некоторых животных слона, обезьяну, медведя. Затем воспитатель называет одного животного, а показывает другого, но дети должны показать то животное, которое воспитатель называет, а не показывает.
Действие 2: «Гастроли».
Артисты отправляются на гастроли. Их путь проходит по болоту, по пустыне, по джунглям, через тундру, по морю. Дети изменяют свои действия, соответственно музыке.
Действие 3: «Что сделаться смелей…»
Играем в игру «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! Дети показывают
- А плывешь? - Вот так! движениями все
- Как бежишь? - Вот так! называемые действия
- Вдаль глядишь? - Вот так! эмоционально, выразительно.
- Ждешь обед? - Вот так!
- Машешь вслед? - Вот так!
- Утром спишь? - Вот так!
- А шалишь? - Вот так!
Действие 4: «Зарядка ля языка».
1. «Жало змеи». Рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо – влево.
2. 2. «Конфетка». Губы сомкнуты, язычком за ними помещаем «конфетку» вправо – влево, вверх – вниз, по кругу.
3. «Колокольчик». Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ.
4. «Самый длинный язычок». Высунуть язык как можно дальше и пытаться достать им до носа и подбородка.
Упражнения на дыхание.
Свистит ветер – СССССС…
Шумят деревья – ШШШШ…
Летит пчела – ЖЖЖЖЖЖ…
Комар звенит – ЗЗЗЗЗЗ…
Работает насос – СССС! СССС! СССС!
Метель метет – ШШШ! ШШШ! ШШШ!
Сверлит дрель – ЗЗЗЗ! ЗЗЗЗ! ЗЗЗЗ!
Кошка сердится - Ф!Ф!Ф!Ф!
Пилит пила – С!С!С!С!
Заводится мотор – Р!Р!Р!Р!
Действие 5: «Мыльные пузыри».
Дети распределяются на две команды. Первая команда читает хором стихотворение Э. Фарджен «Мыльные пузыри». А члены второй команды движениями показывают все действия этого стихотворения.
Действие 6: «Скороговорки».
Скороговорки проговариваются четко, громко, можно хором, можно по одному.
- Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
- Кукушка кукушонку купила капюшон.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Жук, над лужею жужжал, ждал до ужина ужа.
Действие 7: «Антракт».
Песня «Слово на ладошке». Дети находят слова – игрушки, «колючие» слова, «сладкие» слова и пропевают их.
Действие 8: Спектакль «Принцесса и Людоед».
Роли: Принцесса,
Людоед,
Пещера, деревья, природа.
Вот как это было.
Принцесса была прекрасная.
Погода был ужасная.
Днем во втором часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Смотрит: полянка прекрасная,
А на ней землянка ужасная.
А землянке Людоед:
- Заходи-ка на обед!
Он хватает нож, дело ясное.
Вдруг увидел, какая принцесса прекрасная.
Людоеду сразу стало худо:
- Уходи скорее отсюда.
Аппетит у меня ужасный,
Слишком вид у тебя прекрасный.
И пошла потихоньку принцесса.
Прямо к замку вышла из леса.
Воспитатель: Перед вами выступали артисты театральной студии «Фантазия».