БЕЛОГРИВЦЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА
Конспект открытого занятия по театральной деятельности «Теремок» С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа №1155
Конспект открытого занятия по театральной деятельности на тему : «Теремок» С. Я. Маршака»
Работу подготовила:
Воспитатель группы № 11
Белогривцева О. И.
Москва 2016 год
I. Программные задачи.
Обучающие.
1. Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.
Публикация «Конспект открытого занятия по театральной деятельности „Теремок“ С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.
Развивающие.
1. Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.
2. Активно включаться в диалог.
3. Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.
2. Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.
II. Предварительная работа.
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Распределение ролей (по желанию детей).
3. Изготовление афиши, приглашений.
4. Беседа «о поведении в общественных местах (театре)».
III. Материалы и оборудование.
1. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».
2. Декорации леса (ели, строительные модули, цветы, дорожка со следами).
IV. Действующие лица.
1. Мышка-норушка.
2. Лягушка-квакушка.
3. Зайка-побегайка.
4. Лисичка-сестричка.
5. Волчок - серый бочок.
6. Медведь косолапый.
7. Петушок – золотой гребешок.
Ход занятия.
( группа оформлена: портрет С. Я. Маршака, стеллаж с книгами, рисунки из произведений и т. д)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и будем заниматься.
Воспитатель: читает стихотворение В. Берестова «Сказка» послушайте стихотворение:
«Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца».
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необыкновенное занятие. К нам в гости пришел один маленький сказочный герой. Из за дома выглядывает кукла-Незнайка.
Незнайка: - Все говорят, что я не знаю и не умею, не могу. А я все знаю, все умею и вам я это докажу!
Воспитатель: - Кто ходит в синей шляпе? Угадай-ка? И все зовут его?
Дети: - Незнайка!
Незнайка: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, вот незнайка говорит, что он все знает, а интересно много ты сказок знаешь, Незнайка?
Незнайка: - Конечно! Я все сказки знаю!
Воспитатель: - Ну назови хоть одну!
Незнайка: - Ну. Э!
Воспитатель: - Эх ты! Зачем хвастаешься? Но ничего! Мы с ребятами познакомим тебя с очень интересной сказкой!
Незнайка: - Здорово!
Воспитатель: - Для начала давайте вспомним ребята, какие сказки вы знаете, где главные герои животные?
Дети: - Репка! Теремок! Три поросенка! и т. д.
Воспитатель: Ребята, но чтобы Незнайке показать сказку, нам нужно сначала попасть в эту волшебную страну сказок. А чтобы попасть в эту удивительную и замечательную сказочную страну нам нужно преодолеть некоторые препятствия.
Сначала закроем глаза, скажем волшебные слова, а ты Незнайка повторяй за нами, Итак, давайте попробуем повторить волшебные слова: «Ап-ап, шари-вари, шари-вари, ап-ап», но при этом повторить эти слова нужно два раза, а также покружимся два раза вокруг себя. Но только помните, глаза открывать нельзя, пока мы все вместе не скажем все слова до конца и не покружимся вокруг себя, а то произойдёт непоправимое и мы не сможем попасть в сказочную страну. Итак, приготовились, все вместе начали: «Ап-ап, шари-вари, шари-вари, ап-ап»…
Молодцы. У вас очень хорошо получилось.
Теперь встанем друг за другом, возьмёмся за руки и пойдём в сказочную страну, руки не расцепляйте, чтобы преодолеть препятствие, которое приготовил для нас Бар Малей.
Игра «Клеевой ручеёк» :
Дети встают друг за другом и держатся за руки, по команде воспитателя преодолевают разные препятствия.
- нам в лицо дует сильный ветер, не пускает нас в стану сказок;
- впереди высокая трава, нужно через неё перешагнуть;
- впереди огромные лужи, идём на носочках, чтобы не замочить ноги;
- смотрите Бармалей, никак не хочет нас пускать в сказочную, давайте тихонько, чтобы он нас не заметил убежим от него.
Молодцы, смотрите, вот она сказочная. Устраивайтесь поудобнее на стульчиках.
Воспитатель: показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик»…
Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети: Это – «Теремок».
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Давайте вспомним героев из этой сказки.
Дети: лягушка, мышка, заяц, волк и т. д
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лягушка принесла нам загадки…
Проводится дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель игры: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Ход игры: Взрослый рассказывает загадку, а дети договаривают рифму, т. е. последнее слово-отгадку. Отгадку – картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.
Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
1. Хитренько взглянула, хвостиком махнула, и исчезла – чудеса, где ты, рыжая …. (Лиса).
2. На лугу по кочкам, прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки, только где же ушки. Кто это … (Лягушка).
3. Ой, зайчишкам не до смеха, от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк. Злой, зубастый, серый … (Волк).
4. Ку-ка-ре-ку! – кричит он звонко. Хлопает крыльями громко-громко. Курочек верный пастух. Как зовут его? … (Петух).
5. Кто большой и косолапый. Мёд достал из улья лапой? Скушал сладость – и реветь. Как зовут его? … (Медведь).
6. Ночью ходит, днём спит. Если сердится – ворчит. Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто ж? Ну, конечно, это … (Ёж).
7. Кто по пальмам ловко скачет? Кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул два банана? Догадались? …. (Обезьяна)
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Ребята, мы отгадывали загадки о животных. А все эти герои из сказки «Теремок»?
Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.
Воспитатель: Да. Обезьяна,это животное совсем из другой сказки. А загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи.
Воспитатель: вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?
(Дети соглашаются). Но давайте для этого сначала построим теремок.
Проводится физкультминутка «Строим дом»
Тук-да-тук – раздаётся звонкий стук;
Молоточки стучат, строят дом для зверят.
Построили дом (дети имитируют радость)
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте вспомним, что делали герои сказки?
Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети: В теремок не впустили медведя?
Воспитатель: Вспомните. Что говорили герои сказки. Когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Как будет проситься лягушка в теремок. Послушайте меня … (образец взрослого). Настя. Покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?
(Вызванные дети выполняют задание).
Воспитатель: Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.
(Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме).
(Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте покажем Незнайке и нашим гостям сказку.
Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать, зрителям показывать.
Воспитатель:
- Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Он не узок, не широк, не широк
Мимо лягушка бежала….
В теремочек постучала.
(выходит ребёнок в маске лягушки)
Увидала теремок. Постучала, никто не открывает. Она и говорит.
Ребёнок – лягушка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель - Ни кто ей не отвечает. Зашла лягушка в теремок, братьев своих позвала и стали они там жить.
Бежит мимо мышка – норушка (выбегает ребенок в маске).
Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит.
Ребёнок – Мышка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ребёнок – Лягушка: - Мы лягушки - квакушки а ты кто?
Ребёнок – Мышка: - А я мышка – норушка, с моими детками. Пусти нас к себе жить.
Ребёнок – Лягушка: - А что же ты будешь делать?
Ребёнок – Мышка: - Я буду пироги да блины печь, а дети мои мне помогать.
Ребёнок – Лягушка: - Ну, ладно, заходите!
Воспитатель: - Стали они жить вместе!
Катится мимо ежик - ни головы, ни ножек (выходит ребенок в маске!
Увидал теремок. Постучал и говорит.
Ребёнок – Ё жик: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Дети – Лягушки: - Мы лягушки - квакушки.
Дети – Мышки: - Мы мышки - норушки. А ты кто?
Ребёнок – Ё жик: - А я ежик ни головы ни ножек, с братцами своими. Пустите нас к себе жить?
Ребёнок – Мышка: - А что ты будешь делать?
Ребёнок – Ё жик: - А я буду дом сторожить!
Ребёнок – Мышка: - Ну, ладно, заходи!
Воспитатель: - И стали они жить втроем. Идет мимо петушок - золотой гребешок (выходит ребенок в маске). Песни поет. Увидал теремок постучал и говорит :
Ребёнок – Петушок: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Дети – Лягушки: - Мы лягушки - квакушки.
Дети – Мышки: - Мы мышки - норушки.
Дети – Ё жики: - Я ёжики ни головы ни ножек. А ты кто?
Ребёнок – Петушок: - А я петушок - золотой гребешок! Пустите меня к себе жить.
Ребёнок – Ё жик: - А что ты будешь делать?
Ребёнок – Петушок: - Утром всех разбужу, а вечером спать уложу!
Ребёнок – Ё жик: - Ну, заходи!
Воспитатель: - Стали они жить вчетвером! Весело живут! песни поют! Давайте ребятки посмотрим на них, да и с ними вместе повеселимся! (все дети встают в круг)
Проводится физкультурная пауза
Очень дружно мы живем!
Громко песенки поем!
Лягушка прыгает (дети подпрыгивают с низким приседанием)
Лягушка квакает (дети подражают)
Мышка весело пляшет,
Мышка хвостиком машет! (дети подражают)
А петух на подоконнике нам играет на гармонике.
Крыльями машет, с мышкою пляшет!
И кричит (дети кричат Кукареку)
Только ёжик - ни головы ни ножек,
Свернулся в клубок, сторожит теремок!
(проводится 2 раза)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Незнайка тебе нравится наша сказка?
Незнайка: - Очень!
Воспитатель: - Ну тогда смотри что же было дальше!
Дети занимают свои места.
Воспитатель: - Вот живут в теремочке лягушки - хозяйство ведут, мышки - пироги пекут, ёжики - дом сторожат, а петух им песни поет! И приходит как - то к теремочку голодный волк - зубами щелк! (выходит ребенок в маске) Стучится и злым голосом говорит:
Ребёнок – Волк: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Дети – Лягушки: - Мы лягушки - квакушки.
Дети – Мышка: - Мы мышки - норушки.
Дети – Ё жики: - Мы ёжики ни головы ни ножек.
Ребё нок - Петушок: - А я петушок - золотой гребешок! А ты кто?
Ребёнок – Волк: - А я волк - зубами щелк! Пустите меня к себе жить!
Ребёнок – Ё жик: - А что ты умеешь делать?
Ребёнок – Волк: - Я умею лягушек ловить петухов потрошить!
Ребёнок – Ё жик: - Нет! Страшно жить нам с лютым зверем! Мы тебя не пустим в терем! Уходи волк пока цел!
Воспитатель: - Ушел волк злой и голодный. Встретил в лесу медведя и рассказал ему про теремок и про тех, кто в теремочке живет. Пришел медведь к терему (выходит ребенок в маске) и грозным голосом ревет:
Ребёнок – Медведь: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Дети – Лягушки: - Мы лягушки - квакушки.
Дети – Мышки: - Мы мышки - норушки.
Дети – Ё жики: - Мы ёжики ни головы ни ножек.
Ребёнок – Петушок: - А я петушок - золотой гребешок! А ты кто?
Ребёнок – Медведь: - Я медведь косолапый - тяжелая лапа! Пустите меня к себе жить!
Ребёнок – Ё жик: - А что ты умеешь делать?
Ребёнок – Медведь: - Умею есть! Умею спать! А ну отворяйте пока ворота не сломал!
Ребёнок – Ё жик: - Нет! Страшно жить нам с лютым зверем! Мы тебя не пустим в терем! Уходи медведь пока цел!
Воспитатель: - Ушел медведь в лес. Наступила ночь. Стали звери спать укладываться. А в это время к терему лисичка пришла (выходит ребенок в маске) и стала ласковым голосом петушка звать.
Ребёнок – Лиса:- Петя, Петя, петушок - золотой гребешок, выгляни в окошко!
Воспитатель: - Выглянул в окошко петушок. А лиса продолжает петушка нахваливать!
Ребё нок- Лиса: - Какой гребешок! Какие красивые крылышки! И поешь ты как соловей!
Воспитатель: - Не удержался петушок слетел к лисичке, а лиса его цап царап схватила и в лес понесла! Услышал ежик крик петушка побежал, догнал лису, уколол её хвостик своей шубкой колючей, забрал петушка и воротился в теремок! Так и осталась лиса голодной! А лягушка, мышка, ёжик и петушок стали жить поживать и добра наживать! Поставили они вокруг своего теремка высокий забор, чтоб незваные гости не приходили, трудились все вместе целый день. И стали жить поживать лучше прежнего. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются).
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилась тебе наша сказка?
Незнайка: - Очень понравилась! Какие вы ребята все молодцы! Как хорошо вы изображали животных! Я чуть и вправду не поверил, что в сказку попал! Спасибо вам! Но мне пора возвращаться домой. До свиданья, ребятки!
Дети: - До свиданья!
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы играли ребятки! Вы все очень старались! А теперь давайте обсудим сказку, скажите мне кто из героев нашей сказки самый сильный?
Дети: - Медведь?
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Он хотел ворота сломать!
Воспитатель: - А кто из героев самый смелый?
Дети: - Ёжик!
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Он петушка спас, медведя и волка прогнал!
Воспитатель: - А кто самый хитрый?
Дети: - Лиса!
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Она петушка обманула!
Воспитатель: Ребята, смотрите, мишка наш загрустил, одиноко ему одному, все его боятся, не хотят с ним дружить, в теремок хозяева впустить не хотят, обедом не угощают.
Воспитатель: Жалко Мишеньку?
Дети: Жалко. Давайте впустим….
Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
Дети: Заходи к нам, Машенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!
Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Д/И «Назови словечко»
Цель: активизировать в речи детей прилагательные.
Ход:
Воспитатель: Какой у нас Мишка?
Дети: Добрый, умный, сильный, красивый, весёлый… и т. д.
Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…
(Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, умный, красивый, весёлый, заботливый, а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг).
Воспитатель: Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол.
Воспитатель: А ты что это принес в корзинке?
Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…
Воспитатель: (достает из корзинки огурец). Что это?
Дети: Это огурец.
Воспитатель: Расскажите, какой он.
Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий…
Воспитатель: Зеленый, как…
Ребенок: Как крокодил, лягушка, кузнечик…
Воспитатель: Он длинный, как…
Дети: Как веревка, карандаш, палка…
Воспитатель: Он хрустящий, как…
Дети: Как капуста, сухарики, снег под ногами…
Воспитатель: Послушайте, получилась интересная загадка : Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Воспитатель: Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?
Дети называют признаки (качества) : круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.
Воспитатель: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
Воспитатель: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?
Дети: Чашки.
Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.
Воспитатель: Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Ребенок: В сахарницу. Я принесу сахарницу.
Воспитатель: А масло в чем хранится?
Ребенок: В масленке. Я принесу масленку.
Воспитатель: А конфеты куда мы положим?
Ребенок: В конфетницу…
Воспитатель: Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?
Ребенок: в молочницу.
Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.
Воспитатель: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».
Воспитатель: - Молодцы! На этом наше занятие окончено! Всем большое спасибо!