Васильева Марина Анатольевна
Конспект занятия по становлению эстетического отношения к окружающему миру в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; познакомит с народной игрушкой матрешкой, привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержанию.
Задачи;
• познакомить детей с особенностями русской матрешки;
• развивать познавательный интерес, творческие умения, фантазию, наблюдательность детей через приобщение к народному творчеству;
• формировать грамматически правильную речь;
• воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке.
Ход занятия
Педагог обращает внимание детей на яркую коробку, которая появилась в группе на полке.
Публикация «Конспект занятия по становлению эстетического отношения к окружающему миру в группе раннего возраста» размещена в разделах
Педагог: дети посмотрите какая красивая коробочка появилась у нас! Она закрыта. Что в коробке? Давайте мы ее откроем и посмотрим?
Педагог просит одного ребенка открыть коробку и показать, что в ней.
Педагог; Кто знает, как называется эта игрушка? (ответы детей). Это матрешка. Сколько матрешек лежало в коробке? (Ответы детей).Посмотрите, какая яркая, нарядная игрушка. Во что одета матрешка? (Ответы детей). Как расписано платье? Что на голове у матрешки? Она вам нравится? (Ответы детей).
При рассматривании педагог отмечает характер игрушки (веселая,румяная и т. д.) : вместе с детьми определяет цвет платья и его украшения (как оно расписано). Педагог дает возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушке.
Педагог: дети послушайте стихотворения про матрешку.
Матрешка — древняя краса
Сквозь времена дошла до нас.
Ей имя русское дано.
Она красива и мила,
Всем улыбается она.
Одета, как в былые времена,
Одежда традициям верна.
На платке узор замысловат,
На сарафане цветы огнем горят!
Матрешка -деревянная игрушка.
Физкультминутка «Матрешка».
Дуйте в дудки, бейти в ложки, хлопки в ладошки.
В гости к нам пришли матрешки. Ходьба на месте.
Ложки деревянные Фонарики.
Матрешечки румяные показывают свои щечки, касаясь их пальцами, и качать головой.
Педагог: ребята матрешка приготовила для вас сюрприз.
Педагог разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки расставляет по кругу.
Педагог: В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там- крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Была одна матрешка, а стало их много. Вот в чем загадка матрешки!
Сколько матрешек было в коробке? (Ответы детей). Сколько матрешек стоит на столе? (Ответы детей).
Посмотрите матрешки встали в хоровод. Давайте поставим их в ряд, на дорожку. Сейчас мы с вами превратимся в матрешек а игрушки посмотрят на нас как мы будем танцевать.
Песня –танец «Матрешки» (муз. А Филиппенко,сл. Б Викторова).
Педагог: ребята вам понравилась матрешка? (Ответы детей).
Давайте мы с вами поставим матрешку на полочку и пусть она у нас погостит в группе.