Екатерина Брегадзе
Конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием технологии графического моделирования для детей средней группы по составлению рассказа по картине «Собака со щенятами».
Автор: Брегадзе Е. М. воспитатель МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край.
Цель: Расширение навыков детей в составлении рассказов по сюжетной картине. Обогащение активного словаря.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
• Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию.
• Формировать умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание.
• Учить составлять картинно – графический план рассказа.
Развивающие:
• Развивать навыки коммуникативных качеств у детей, связную монологическую речь, творческое мышление;
• Развивать память, внимание, творчество.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в деятельности.
• Воспитывать умение слушать, друг друга, не перебивая.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация с изображением картины – «Собака со щенками», опорные карточки-символы, фрагменты картины, карандаши, бумага.
Методы и приемы:
• игровые: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика;
• словесные: рассказ педагога, объяснения, пояснения, вопросы, беседа;
• наглядные: показ способов действий;
• положительная мотивация.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад нашла подзорную трубу, но она не простая а волшебная. Она может показывать разные картинки, и одну она приготовила для нас. Хотите увидеть её? (дети соглашаются)
Педагог: А вы знаете, что это не просто картина, оказывается, у неё есть своя история. Вам интересно, о чём она? Хотите её послушать? (дети соглашаются)
Теплым, летним днем собака по имени Пайра со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она добрая, заботливая мама, любит своих щенков. Щенки пушистые, а шерсть у них разноцветная. Хозяин принес собакам еду. К миске подлетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Но однажды с нашей картиной случилась беда, злой ветер унес фрагменты нашей картины, посмотрите, что получилось
Появляется картина на презентации с вырезанными героями.
Педагог: Посмотрите на нее, мне кажется или на ней кого - то не хватает? (рассматривают картину с вырезанными героями). Я предлагаю вам вспомнить, кто же был на этой волшебной картине.
Игра «Подбери картинку»: на столе разложены различные картинки среди них фрагменты картины «собака со щенятами».
Появляется картина на презентации с изображением целой и испорченной картины, по принципу «чего не хватает»
Педагог: - Правильно ребята, это герои картины замечательные собака и щенята, и они просят вас о помощи. Они хотят вернуться в картину, но чтобы вы могли помочь им помочь, вам нужно, ответить на вопросы, которые оставил злой ветер:
Как называется картина?
Кто изображен на картине?
Где изображена собака, она какая?
Что делает?
Кто ещё изображен на картине? Сколько их, что они делают?
Выбери себе щенка и расскажи о нём.
Где изображен щенок? Что он делает? Какой он?
Где изображены птицы, как они называются? Что они делают? Какие они?
Что тебе понравилось, запомнилось?
(дети отвечают, по желанию, но даже если каждый ребенок скажет по одному предложению по каждому пункту плана, уже получится небольшой рассказ).
Педагог: - Молодцы ребята а сейчас вы закроете глаза, а я совершу волшебство, потом вы увидите, что произойдет (после манипуляции – появляется другая картина – целая, с изображениями всех героев) .
Педагог: - Давайте возьмем подзорную трубу и перечислим, кого мы на ней видим. (дети делают из пальцев «бинокль» или «подзорную трубу» и перечисляют героев).
(Педагог по мере называния объектов обозначает их опорными карточками-символами соотнося с фрагментами картины)
Педагог: Ребята, а давайте мы сейчас поиграем в весёлую игру про собачку.
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать. («Фонарики»)
Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать. («Фонарики»)
Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)
Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)
Она громко лает,
Пальчики пугает. (Фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит. (Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали, («Фонарики»)
Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят»)
И опять плясать начнем. («Фонарики»)
Педагог: - А сейчас я предлагаю вам попробовать зарисовать наш рассказ (рисуют).
- А теперь, расскажите, с какой картиной мы сегодня познакомились? С какими героями? Что вам понравилось? Что было трудно? (Ответы детей)