Власюк Марина
Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа в старшей группе «Лисий хвостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа в старшей группе «Лисий хвостик»
Цель: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания. Самостоятельно придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа. Упражнять в подборе признаков животному, глаголов, обозначающих действие. Развивать творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа в старшей группе „Лисий хвостик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход занятия:
Игра-приветствие:
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Мой сосед такой хороший, я пожму ему ладоши
И другой сосед хороший и ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора, крикнуть дружное ура!
Воспитатель: Ребята, а вы любите разные сказочные истории?
Дети: Да
Воспитатель: А кто придумывает их, сочиняет?
Дети: писатели, сказочники
Воспитатель: Вы хотите побыть в роли писателей и придумать свою историю. Наша история будет про лесных жителей. Кто чаще всего упоминается в сказках из лесных зверей?
Дети: Лиса. Заяц, волк, медведь.
Воспитатель: Правильно! Наша история будет про зайца и лису! (показать игрушки или кукол из театра) Но прежде предлагаю поиграть с ними в игру. «Знакомство с зайцем и лисой»
Дети становятся в круг, передают игрушку и называют признаки животного, что он умеет делать, чем питается. Воспитатель собирает ответы детей в рассказ о животном. «Заяц живет в лесу, он очень труслив, у него длинные уши и короткий хвостик. Гладкая теплая шерсть, зимой белого цвета. Заяц прячется под деревьями, питается корой деревьев, веточками и травой. А еще умеет быстро бегать и далеко прыгать.
Также во время игры составляется описательный рассказ о лисе. «Лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост. Лиса ловкая и хитрая. Умеет охотиться на мышей, зайцев, тихонько подкрадывается. Живет в лисьей норе».
Воспитатель: Сейчас мы придумаем историю о них. Все что будет происходить с ними, мы будем зарисовывать на доске.
Воспитатель наталкивает детей на развитие сюжета. «Жили –были. (лиса и заяц). Как –то раз решила лиса зайца…. (поймать). Притаилась за кустиком и (ждет). Вдруг видит. (бежит зайчик, она хотела на него(наброситься). Но ничего у нее не (вышло). Ее рыжий, пушистый(хвост…зацепился за (пенек)
Воспитатель: Что задумала лиса? Почему у лисы ничего не вышло? Давайте придумаем название нашей сказочной истории.
Какая интересная история получилась, кто хочет рассказать ее еще раз? Дети рассказывают рассказ по нарисованным картинкам.
Воспитатель: Какая интересная лесная сказка у нас получилась. Вы хотите ее рассказать своим мамам? Мы можем нарисовать ее в книжках малышках и прочитать ее дома маме.
Дети рисуют сюжет придуманной сказки в книжках-малышках.
Рефлексия: Ребята, как мы назвали нашу сказку? Какой оказался зайчик в нашей сказке? А такая история могла приключиться по-настоящему в лесу?