МААМ-картинки

Конспект занятия по составлению описательного рассказа и развитию связной речи «Не уходи от нас, котик!» в младшей группе (4 фото)

Наталья Басина
Конспект занятия по составлению описательного рассказа и развитию связной речи «Не уходи от нас, котик!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : интегрированное

Вид занятия : развитие речи

Форма проведения: фронтальное

Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик

Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа и развитию связной речи „Не уходи от нас, котик!“ в младшей группе» размещена в разделах

- учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

- помочь понять сюжет картины,

- продолжать обогащать словарный запас детей;

- способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в образовании формы родительного охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;

Развивающие :

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово;

- способствовать развитию координации движений.

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- продолжать учить детей, быть доброжелательными;

- воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;

- воспитывать, доброе, чуткое отношение к животным.

Познавательное развитие :

Уточнять и дополнять знания детей о домашних животных, о доброжелательном отношении к ним.

Речевое развитие :

Побуждать детей, отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать умение, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами, продолжать развивать предпосылки связной речи.

Художественно-эстетическое развитие :

Воспитывать интерес к художественному слову, видеть красоту окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие :

Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Физическое развитие : Развивать двигательные навыки детей.

Материалы и оборудование:

- сюжетная картина «Не уходи от нас, котик;

- мольберт; мягкая игрушка котенок;

- игрушки – уточка, собачка, курочка, зайчик, кошечка;

- ширма.

Словарная работа: ласкаться, подлизываться, смелый, решительный, уговаривают, угодить, приласкать, задабривают, приголубить.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поиграем и поднимем друг другу настроение:

Повторяйте за мной!

Мы головой киваем,

Мы руки поднимаем,

Мы руками хлопаем,

И ногами топаем!

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа и развитию связной речи «Не уходи от нас, котик!» в младшей группе

II. Основная часть. Вхождение в тему, создание мотивации.

Воспитатель: Молодцы. А к нам сейчас придет гость. Только чтобы узнать, кто это надо отгадать загадку.

Кто умеет умываться

Без водички - языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком?

Дети: Котенок

Воспитатель: Правильно, это котенок. Проходи котеночек. Его зовут Пушистик. А давайте мы с ним поздороваемся и погладим его.

Воспитатель: Ребята, а какой котенок? Опишите его.

Дети: Хороший, мягкий, пушистый, игривый, добрый, красивый.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель: А как котик кричит?

Дети отвечают.

Дыхательная гимнастика «Мяу-мяу»

Дети вдыхают воздух через нос, поднимая руки вверх, на выдохе произносят «мяу – мяу».

III. Практический этап.

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик

Воспитатель: Только посмотрите, какой он грустный. Давайте узнаем, что у него случилось.

Котик : Детки не хотели со мной играть, и я решил от них уйти. Про это я нарисовал вам картину.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на картину Пушистика (воспитатель предлагает котенку присесть на стульчик, дети внимательно рассматривают картину и обмениваются впечатлениями).

Воспитатель: Ребята, котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но и они не хотят, чтобы Пушистик ушёл от них к другим детям. Малыши подлизываются к нему. Кто как это делает?

Воспитатель: Девочка в красном платьице стоит перед Пушистиком на коленях, собирается его погладить, приласкать. Она что-то говорит ему. Как вы думаете, что?

Ответы детей.

Воспитатель: Мальчик в синем комбинезончике …

Дети: Держит бантик на верёвочке.

Воспитатель: Да, он знает, что котята любят играть с бумажками. Он тоже что-то говорит котику. Как вы думаете, что?

Ответы детей.

Воспитатель: Мальчик в зелёном комбинезончике …

Дети: Принёс колбаску.

Воспитатель: Он просит котика …

Дети: Не сердись на нас. Съешь колбаски. Она вкусная.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчики в комбинезонах, а один даже в кепке?

Дети: Собрались гулять.

Воспитатель: А зачем они мяч и самолёт приготовили?

Ответы детей.

Воспитатель: Интересно, удастся ли детям уговорить Пушистика остаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, посмотрите: девочка и мальчики пытаются уговорить котенка Пушистика не уходить от них, хотят его задобрить. Девочка хочет его погладить, приласкать, мальчик в зеленом комбинезоне, дает котику колбаску. А мальчик – в синем комбинезоне, держит на веревочке бантик. Дети хотят пойти вместе с Пушистиком гулять на улицу. А как вы думаете, ребятам удастся уговорить котика не уходить?

Дети: Да.

Фото «Не уходи от нас, котик!»

Воспитатель: А давайте спросим у Пушистика. Ты остался с ребятами?

Котик : Остался, мы очень весело играли и смеялись. И я Вас всех ребята приглашаю поиграть.

Физминутка «Кот Тимоша и мыши»

Кот Тимоша жил на крыше.

Ниже, в доме, жили мыши

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки,

Но мышата были ловки.

Спрятавшись за спину Тишки,

В прятки с ним играли мышки.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа и развитию связной речи  в младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята давайте с нашим котиком еще проиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Посмотрите на столе стоят игрушки – уточка, курочка, котик, зайчик, собачка. Они построились в ряд. А теперь крепко заройте глазки. Открывайте. А сейчас внимание, кого не стало?

Фото №1 Тип занятия интегрированное Вид занятия

IV. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, понравилось играть с котенком?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попросим Пушистика, чтоб от нас он тоже пока не уходил, оставайся Пушистик!

Воспитатель:

- Ребята, почему Пушистик хотел уйти от девочки и мальчиков?

- Удалось детям уговорить котенка не уходить от них?

- А что делали дети, чтоб котенок остался с детьми?

- Ребята, а нужно ли заботиться, о животных?

- А как заботятся о животных?

Ребята, Пушистику так у нас понравилось, он нам дарит замечательные раскраски с котятами.

А теперь давайте мы с вами тоже пойдем к нашим игрушкам и приласкаем, приголубим их, чтоб они от нас не ушли.

Использованная литература:

1) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)»Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)» Цель. Учить детей описывать животных, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа; обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа и развитию связной речи «Не уходи от нас, котик!» в младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 10:10
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа и развитию связной речи «Не уходи от нас, котик!» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Басина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД