Наталья Басина
Конспект занятия по составлению описательного рассказа и развитию связной речи «Не уходи от нас, котик!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : интегрированное
Вид занятия : развитие речи
Форма проведения: фронтальное
Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик!»
Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа и развитию связной речи „Не уходи от нас, котик!“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
- помочь понять сюжет картины,
- продолжать обогащать словарный запас детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в образовании формы родительного охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;
Развивающие :
- развивать связную речь детей;
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово;
- способствовать развитию координации движений.
Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
- продолжать учить детей, быть доброжелательными;
- воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;
- воспитывать, доброе, чуткое отношение к животным.
Познавательное развитие :
Уточнять и дополнять знания детей о домашних животных, о доброжелательном отношении к ним.
Речевое развитие :
Побуждать детей, отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать умение, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами, продолжать развивать предпосылки связной речи.
Художественно-эстетическое развитие :
Воспитывать интерес к художественному слову, видеть красоту окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие :
Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Физическое развитие : Развивать двигательные навыки детей.
Материалы и оборудование:
- сюжетная картина «Не уходи от нас, котик!»;
- мольберт; мягкая игрушка котенок;
- игрушки – уточка, собачка, курочка, зайчик, кошечка;
- ширма.
Словарная работа: ласкаться, подлизываться, смелый, решительный, уговаривают, угодить, приласкать, задабривают, приголубить.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поиграем и поднимем друг другу настроение:
Повторяйте за мной!
Мы головой киваем,
Мы руки поднимаем,
Мы руками хлопаем,
И ногами топаем!
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
II. Основная часть. Вхождение в тему, создание мотивации.
Воспитатель: Молодцы. А к нам сейчас придет гость. Только чтобы узнать, кто это надо отгадать загадку.
Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
Дети: Котенок
Воспитатель: Правильно, это котенок. Проходи котеночек. Его зовут Пушистик. А давайте мы с ним поздороваемся и погладим его.
Воспитатель: Ребята, а какой котенок? Опишите его.
Дети: Хороший, мягкий, пушистый, игривый, добрый, красивый.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Воспитатель: А как котик кричит?
Дети отвечают.
Дыхательная гимнастика «Мяу-мяу»
Дети вдыхают воздух через нос, поднимая руки вверх, на выдохе произносят «мяу – мяу».
III. Практический этап.
Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Не уходи от нас, котик!»
Воспитатель: Только посмотрите, какой он грустный. Давайте узнаем, что у него случилось.
Котик : Детки не хотели со мной играть, и я решил от них уйти. Про это я нарисовал вам картину.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на картину Пушистика (воспитатель предлагает котенку присесть на стульчик, дети внимательно рассматривают картину и обмениваются впечатлениями).
Воспитатель: Ребята, котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но и они не хотят, чтобы Пушистик ушёл от них к другим детям. Малыши подлизываются к нему. Кто как это делает?
Воспитатель: Девочка в красном платьице стоит перед Пушистиком на коленях, собирается его погладить, приласкать. Она что-то говорит ему. Как вы думаете, что?
Ответы детей.
Воспитатель: Мальчик в синем комбинезончике …
Дети: Держит бантик на верёвочке.
Воспитатель: Да, он знает, что котята любят играть с бумажками. Он тоже что-то говорит котику. Как вы думаете, что?
Ответы детей.
Воспитатель: Мальчик в зелёном комбинезончике …
Дети: Принёс колбаску.
Воспитатель: Он просит котика …
Дети: Не сердись на нас. Съешь колбаски. Она вкусная.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчики в комбинезонах, а один даже в кепке?
Дети: Собрались гулять.
Воспитатель: А зачем они мяч и самолёт приготовили?
Ответы детей.
Воспитатель: Интересно, удастся ли детям уговорить Пушистика остаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, посмотрите: девочка и мальчики пытаются уговорить котенка Пушистика не уходить от них, хотят его задобрить. Девочка хочет его погладить, приласкать, мальчик в зеленом комбинезоне, дает котику колбаску. А мальчик – в синем комбинезоне, держит на веревочке бантик. Дети хотят пойти вместе с Пушистиком гулять на улицу. А как вы думаете, ребятам удастся уговорить котика не уходить?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте спросим у Пушистика. Ты остался с ребятами?
Котик : Остался, мы очень весело играли и смеялись. И я Вас всех ребята приглашаю поиграть.
Физминутка «Кот Тимоша и мыши»
Кот Тимоша жил на крыше.
Ниже, в доме, жили мыши
По стене взбирались мыши,
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки,
Но мышата были ловки.
Спрятавшись за спину Тишки,
В прятки с ним играли мышки.
Воспитатель: Ребята давайте с нашим котиком еще проиграем.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Посмотрите на столе стоят игрушки – уточка, курочка, котик, зайчик, собачка. Они построились в ряд. А теперь крепко заройте глазки. Открывайте. А сейчас внимание, кого не стало?
IV. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, понравилось играть с котенком?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попросим Пушистика, чтоб от нас он тоже пока не уходил, оставайся Пушистик!
Воспитатель:
- Ребята, почему Пушистик хотел уйти от девочки и мальчиков?
- Удалось детям уговорить котенка не уходить от них?
- А что делали дети, чтоб котенок остался с детьми?
- Ребята, а нужно ли заботиться, о животных?
- А как заботятся о животных?
Ребята, Пушистику так у нас понравилось, он нам дарит замечательные раскраски с котятами.
А теперь давайте мы с вами тоже пойдем к нашим игрушкам и приласкаем, приголубим их, чтоб они от нас не ушли.
Использованная литература:
1) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа