Папки-передвижки

Конспект занятия по социокультурным истокам «В гостях у сказки»

Татьяна Макаренкова
Конспект занятия по социокультурным истокам «В гостях у сказки»

Тема открытого занятия по социокультурным истокам на тему:

«В гостях у сказки»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа на основе содержания русских народных сказок, воспитывать уважение к традициям народной культуры

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать коммуникативных навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. Обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Публикация «Конспект занятия по социокультурным истокам „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развитие умения работать в паре. Развивать память, внимание, логику. Развивать умения узнавать сказки и их героев. Развивать связную речь, развивать воображения, любознательность, мышление. Развивать у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию. Развивать мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения. Воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная, театрализованная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Загадывания и отгадывания загадок; Художественная речевая деятельность; Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения.

Оборудование или материал: Книжная выставка «Русские народные сказки». Атрибуты: сундук, разрезные картинки из сказок -5 шт., маски животных для игры «Теремок», народный костюм.

Предварительная работа по плану интеграции Чтение русских народных сказок: «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Снегурушка и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси – лебеди» и т. д. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Загадывания и отгадывания загадок на тему: «Отгадайте сказочного героя». Заучивание пословиц.

Место проведения: в музыкальном зале.

Ход.

Организационный момент:

Звучит музыка «Здравствуй сказка»

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! (Поклон детям)

Проходите, проходите,

Ко мне гости пришли, дорогие пришли.

Я не зря кисель варила, пироги пекла. (Указать на столе хлеб, чашки)

Сегодня мы отправимся в страну русских народных сказок. Садитесь гости дорогие. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вы узнали меня? Я – Сказочница! И я люблю сказки сказывать, да малых детушек радовать. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Их «сказывали». Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

Воспитатель: А вам читают сказки? Какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют названия сказок.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько сказок знаете! Кто знает, какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети: Жили-были,

В одном царстве, государстве…

В некотором царстве, в тридевятом государстве.

Воспитатель: А знаете, почему сказки называют волшебными?

(Животные умеют разговаривать, есть не существующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки?

Дети: - Сказки могут научить доброте, дружбе. Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды. Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, добрыми.

Воспитатель: Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: А как же мы можем туда отправиться, кто нам покажет дорогу?

У меня есть волшебный клубок, как только возьметесь за его нить, мы сможем отправиться в путешествие. (Даю нить, а сама держу клубок)

Музыка звучит.

Останавливаемся, осматриваемся вокруг.

Воспитатель: Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,

Они с нетерпеньем вас в гости зовут,

Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,

Давайте-ка вспомним, какие здесь есть.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы мне скажите, как эта сказка называется

1. Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в теремочке живёт? («Теремок…»)

2. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл…. (Колобок)

3. Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Подбрось в меня дровец — говорит печка — тогда скажу! («Гуси-лебеди»)

4. Тянут – потянут,

Вытянут не могут… (Репка)

5. Сяду на пенёк,

Съем пирожок! («Маша и медведь»)

6. Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю! («Волк и семеро козлят»)

7. Мишутка увидел свой стульчик и про пищал:

-Кто сидел на моём стуле и сломал его? («Три медведя»)

8. Солнце высоко,

Колодец далеко,

Жар донимает,

Пот выступает («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: Как быстро, ребята, вы отгадали все загадки! Молодцы!

Работа в паре: Дидактическая игра с кубиками «Собери картинки из любимой сказки».

- Посмотрите ребята, а здесь у нас сказочные картинки и кубики лежат. Да только в них ничего не понятно, все перепутались. Выбирайте себе друга, с кем бы вы хотели собрать эти пазлы и кубики по сказкам, для дальнейшей работы в парах, присаживайтесь за столы. Ваша задача собрать из пазлов и кубиков сказку. Договориться между собой, кто скажет название сказки.

Дети собирают картинки. Когда все будут готовы, каждая пара детей по очереди называют свою сказку.

- Договорились в своей паре, кто из вас будет отвечать? (Ответы детей).

И с этим заданием справились!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

- О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок

Воспитатель: Назовите персонажей этой сказки.

Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка- попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка-топтыжка.

Проводится игра-драматизация «Теремок»

Воспитатель с детьми встают в круг.

Центр круга – теремок.

Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произнося слова:

«Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок – не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»

Воспитатель:

Стали звери вместе жить,

Стали жить и не тужить.

Дружно, весело живут,

О дружбе песенку поют.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

«Вот и сказочки – конец, а кто слушал – молодец!»

Ресурсный круг «Любимая сказка» (дети остаются в кругу).

- Какая у вас сказка самая любимая? А рассказать вам поможет сказочный волшебный клубочек. (Первым отвечает ребенок слева от воспитателя. Завершает ресурсный круг воспитатель.) (Трудолюбию, заботливому отношению ко всему, как хорошо говорить добрые слова, и быть добрым, жить со всеми в согласии, быть дружными, не драться).

- Почему тебе понравилась эта сказка?

- Чем она понравилась?

- Чему учит эта сказка?

Последним высказывается воспитатель, благодарит детей за рассказы о любимых сказках, подводит итог:

«Все - взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро».

Воспитатель: Много ещё сказок вы узнаете, некоторые сами прочитаете. А когда вырастите, станете взрослым расскажите своим детям.

Молодцы ребята! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социокультурным истокам «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 20:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД