Папки-передвижки

Конспект занятия по социальному развитию «Помоем голову»

ЛЕНА ШИРОКОВА
Конспект занятия по социальному развитию «Помоем голову»

Конспект занятия по социальному развитию (личная гигиена) «Помоем голову»

Цель:

формировать потребность в ежедневных гигиенических процедурах;

формировать у детей представление о предметах и средствах личной гигиены;

формировать знание об их назначении;

формировать представления о частях тела (голова)

формировать умение мыть голову шампунем;

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию „Помоем голову“» размещена в разделах

формировать умение детей ухаживать за волосами (расчёсывание, сушить волосы феном, заплетать волосы);

Методические приемы: Сюрпризный момент, показ, беседа, выполнение заданий.

Оборудование: презентация, ребус, компьютер, украшения для волос, шампунь для волос.

Ход занятия

Дети заходят в класс и садятся на стульчики

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. А тема сегодняшнего занятия вы мне скажите сами, когда отгадаете ребус (вывешивается ребус - волосы).

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужны волосы? (ответ детей)

- Правильно для украшения и защиты головы от охлаждения и перегрева.

Воспитатель: посмотрите пожалуйста на эти картинки и выберите те картинки на которых показаны прически которые вам понравились

(вывешиваются прически под номерами - лохматые, грязные волосы и красивые прически)

- Скажите, почему вы их выбрали? Чем они вам понравились? (ответ детей)

- Правильно ребята, потому что они красивые, ухоженные.

- Скажите что нужно делать для того чтобы были красивые волосы? (ответ детей)

- Молодцы ребята! Правильно нужно ухаживать за своим волосом мыть, расчесывать, заплетать.

Воспитатель: скажите ребята какого цвета бывают волосы у человека? (ответ детей)

- Правильно человек который имеет волос черного цвета их называют брюнетами, светлый волос – блондинками, натуральный – шатенки рыжий цвет волос (слова и картинки вывешиваются)

- Ребята вот посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какой же у вас цвет волос? (ответы учащихся)

- Но какой бы цвет волос не был у человека он должен ухаживать за своим волосом.

Историческая справка

В древности на Руси самым распространенным моющим средством был щелок.

Словарная работа

щелок -это средство использовали для мытья волос. Для его приготовления использовали золу (зола – это прогоревшие дрова).

Золу заливали ключевой или дождевой водой, отстаивали сутки. Затем раствор процеживали, разводили водой и применяли его для мытья волос, также использовали растения, которые образовывали пену.

- Ребята, скажите, а что же мы сейчас используем для мытья волос? (ответ детей)

Прошу выйти з человека

Сейчас вы должны будете разделить предметы что мы используем для украшения волос, что мы используем для мытья волос и что мы используем для расчесывания волос (Выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием. Скажите а что же будет если мы с вами не будем ухаживать за волосом, не будем мыть голову, не будем расчесываться. (ответ детей)

- Правильно ребята наши волосы и кожа головы заболеют педикулезом.

Педикулез – это вшивость, одним словам значит у вас завелись вши. Вши (вошь) – это кровососущие паразиты, которые обитают на человеке.

на коже больного появляются паразиты, также и на одежде, на волосах и белье находятся гниды, кожа в области, где кусают вши, воспалена из-за укусов.

Также голова бесконечно зудится. Сыпь на коже от укусов вшей возникает через некоторое время. Вначале появляется от укусов вшей красные воспаленные пятнашки. Далее этот процесс происходит нагноение этих пятнашек и появляется коросты. С течением времени возникает вторичная инфекция, которая сопровождается заражением крови.

Поэтому ребята мы должны с вами соблюдать правила личной гигиены как вы думаете какие? (ответ детей)

- Правильно пользоваться только своей расческой, своим полотенцем, не садить на чужие кровати и нельзя одевать чужие вещи (шапки).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и выполним несколько упражнений.

Физкультминутка

Ритмические упражнения под музыку

Воспит. : Вот скажите ребята почему кто то моет голову один раз в неделю, кто то два раза в неделю (ответ детей)

- волосы делятся на типы (группы) волос это люди которые имеют

жирный волос- волос у этих людей спустя небольшое время после мытья начинают казаться грязным, начинает слипаться, приобретает тусклый блеск. (моют 2 раза в неделю)

-сухие волосы трудно расчесываются, путаются, легко рвутся (моют 1 раз в 10 дней)

-нормальные волосы волос переливаются на солнце, легко расчесываются. (1 раз в неделю)

Воспит: А как же нужно правильно мыть голову мы сейчас посмотрим презентацию. (слайд 1)

2 слайд- расчесывание волос.

Мы расчесываем волос по мере необходимости хотя бы 2 раза в день, и конечно же перед мытьем. Расчесываем деревянной расческой или пластмасовой. Железную не желательно использовать так как можно повредить кожу головы. У человека должна быть индивидуальная расческа. Расчесывая голову мы делаем массаж головы что способствует росту волос

-короткий волос мы расчесываем от корней (слайд 3)

- длинный волос с кончиков. При спутывание волос делим их на не большие пряди и поочередно расчесываем от кончиков к центру.

В качестве моющего средства используем шампунь.

Перед нанесения шампуня обильно смочите волосы в теплой воде

Наносим шампунь по всей длине волос затем смываем (это мы смыли основную грязь) и второй раз наносим шампунь хорошо вспениваем массируя пальцами голову делая круговые движения

ополаскиваем голову, полностью смываем шампунь.

После мытья волосы надо вытереть сухим, чистым, мягким полотенцем и оставить распущенными до полного высыхания.

При сушке феном волосы повреждаются, поэтому лучше всего когда волос сохнет естественным путем.

И конечно нужно каждый месяц посещать парикмахерские что бы срезать секущие кончики волос для того чтобы волосы росли здоровыми и сильными.

Игра «Определи шампунь»

Воспитатель: ребята а сейчас мы с вами поучимся определять какой шампунь для какого типа волос он подходит и для этого вы сейчас подойдите к столу возьмите в руки шампунь и кто может прочитать, почитайте что написано на шампуни. (Выполнение задания)

- Ребята а как мы можем защитить свой волос? (Ответ детей)

- Правильно не ходить без головного убора в жаркую и в морозную погоду.

Итог занятия

- Ребята скажите зачем нам нужны волосы?

- Как мы должны ухаживать за волосами? А для чего это надо?

- Как мы называем человека с чернымы волосами?

-Что мы используем для расчесывания волос?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоем куклу Аню»Дидактическая игра «Помоем куклу Аню» Дидактическая задача. Обогащение словаря детей существительными: кукла, полотенце, ванна, мыло, мочалка, мыльница; прилагательными: грязная,.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Мастер класс «Веночек для девочки на голову-одуванчики»Мастер класс «Веночек для девочки на голову-одуванчики» Приближается праздник всех женщин- 8 марта. Сколько стихов, песен надо выучить, приготовить нужные костюмы. Вот с ними то, наверное, всех.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Мое увлечение «Банты — украшение на голову из атласных лент»Мое увлечение «Банты — украшение на голову из атласных лент» Ленты, это наверно - самое любимое мое занятие! После работы с гофрированной бумагой я стала пробовать делать цветы, банты из атласных лент.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Повязка на голову «Снежинка»Повязка на голову «Снежинка» В прошлом году мои девочки были снежинками на утреннике и,чтобы они выглядели красиво и эстетично в танце,я решила сделать для всех одинаковые.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию «Помоем голову»
Опубликовано: 5 января 2020 в 22:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД