МААМ-картинки

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Школа пешеходных наук»

елена титова
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать +Заказ

Цель. Закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур. Развиать умение ориентироваться на улицах города. Воспитывать дисциплинированного пешехода.

Оборудование. Светофор (макет); пешеходный переход; дорожные знаки, игрушки.

Предварительная работа. Наблюдение за работой светофора, проезжей частью; дидактическая игра «Дорожные знаки»; разучивание стихов и т. д.

Публикация «Конспект занятия по социальному миру в средней группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Занятие проходит в комнате по правилам дорожного движения или на улице.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило –присказку вы там выучили?

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому, что на улице много машин и все они ездят очень быстро.

Воспитатель. А теперь мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребенок. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Я. Пишумов

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети, кто-то еще торопится сюда? Наверное еще не все гости собрались.

Появляются игрушки-звери.

Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор», помните мы с вами ее читали. Возьмем с собой этих лесных зверей?

Дети. Да!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, ребята! Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети. По правой!

Воспитатель. Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу.

Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы

должны переходить уВоспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик! (милиционер – регулировщик)

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором). Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!

Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки, вы видели рисунки вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция» и т. д.

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. На нем нарисованы два человечка. Называется он – «Дети», обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходам и водителям надо быть предельно внимательными.

А теперь мы поиграем в игру «Пассажиры». Из пешеходов мы все превратимся в пассажиров и будем ждать автобус. А где его ждут?

Дети. На автобусной остановке.

Воспитатель. Нам надо с помощью считалки выбрать водителя и

кондуктора. Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно, путь опасный.

Желтый – то же что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

Воспитатель. Если вы отгадаете загадку, то автобус

быстро приедет на остановку.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети. Автобус!

Воспитатель. А вот и автобус.

.Воспитатель. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Играет музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

Дети (поют). Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

Про то как мы живем!

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Игрушки. А можно во время движения разговаривать с водителем?

Дети. Нельзя. Водитель отвлекается.

Игрушки. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно!

Игрушки. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры! Умеете

себя вести и никто вам не сделает замечаний ни в

автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше

путешествие заканчивается. Тихо и спокойно

выходим из автобуса и снова становимся

пешеходами. Дети, а как нам правильно перейти

на другую сторону улицы, чтобы попасть

в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 09:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Школа пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем елена титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД