Архипова Людмила
Конспект занятия по социальному миру «Путешествие по стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
закрепить знания детей о родной стране, о республике, о планетах.
уточнить общие представления о службах«01», «02», «03», «04»
формировать умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный., посуду, одежду, обувь, продукты питания, мебель.
Развивать любознательность, внимание.
Публикация «Конспект занятия по социальному миру „Путешествие по стране“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному городу, умение вести себя в общественных местах, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей.
Оборудование:
Демонстрационное : картинки с изображением обуви, одежды, посуды, продуктов питания, мебели, семьи, карточки с номерами служб спасения, листы бумаги, цв. карандаши, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое (соед. раскр. лад.)
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)
Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)
Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).
Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется с нами на весь день.
Ребята сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Но прежде. чем отправиться в путь, надо определить, где мы находимся.
Воспитатель: Кто мне скажет как называется планета на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Какие еще планеты вы знаете?
Дети: Венера, Юпитер, Сатурн и т. д
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Как называется столица России?
Дети: Москва
Воспитатель: Москва – красивый город, он отличается от других городов тем, что там работает президент нашей страны. Как зовут президента России?
Дети (называют действующего президента).
Воспитатель: Дети, как называется наша республика?
Дети: Мордовия
Воспитатель: как называется город, в котором мы с вами живем
Дети: Саранск?
Воспитатель: Итак, мы находимся в России, в республике Мордовия в городе Саранске. Наш город красивый и большой. В городе много театров, заводов, домов, людей. И в нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь. Давайте, проверим знаете ли вы куда звонить при возникновении экстренных ситуаций
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …
(01)
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей …
(02)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(03)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …
(04)
Воспитатель: Ребята, в настоящее время мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете, существует единая служба спасения, которая вызывается по сотовому телефону, по какому номеру вы знаете?
Дети: 112
Воспитатель: Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям.
Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.
Воспитатель: А на чём еще можно отправиться в путешествие?
Дети: на поезде, на машине, на самолёте
Воспитатель: Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта,
Дети: наземный
Воспитатель: Самолёт, вертолёт, воздушный шар?
Дети: воздушный
Воспитатель: Катер, лодка, пароход?
Дети: водный
Воспитатель: Дети, давайте, мы с вами немного поиграем и узнаем на чем же мы поедем.
Физкультминутка
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели. (повороты головой)
Наш шофер педаль нажал, (нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал. (бегут по кругу)
Воспитатель: Где ждут автобус?
Дети: на остановке
Воспитатель: Чтобы попасть на остановку нужно перейти через дорогу. В каком месте?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: На какой сигнал светофора?
Дети: зеленый.
Воспитатель: Как нужно проходить в автобус?
Дети: спокойно, не толкаясь
Воспитатель: Кто продает билеты в автобусе? (кондуктор). Кто сидит за рулем? (шофер или водитель).
Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в автобусе?
Дети: по салону не ходить, в окна не вылезать, не мусорить, не шуметь.
Воспитатель: Сегодня мы поедем на автобусе, а водителем будет Максим. (Максим имитирует движения).
Воспитатель: Итак, ребята,мы с вами едем на автобусе! Теперь мы хорошие пассажиры. Пока мы будем ехать, я буду экскурсоводом. ( воспитатель объявляет:)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, мы проезжаем магазин, где продают: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом?
Дети: Обувь
Воспитатель: А в этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом?
Дети: Мебель
Воспитатель: А в этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом?
Дети: Продукты питания
Воспитатель: Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом?
Дети: Одежда
Воспитатель: Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом?
Дети: Посуда
Воспитатель: А теперь мы проезжаем дом. Посмотрите,кто в нем живет?
Дети: Семья.
Воспитатель: Назовите кого вы видите на этой картине?
Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, младенец.
Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Если в ней много детей, то она какая?
Дети: Многодетная.
Воспитатель: В любой семье есть взрослые и дети, мужчины – мальчики и женщины – девочки. А чем отличаются они друг от друга?
Дети: Носят разную одежду, у мужчин есть усы и борода, мужчины выше и сильнее женщин.
Воспитатель: Из-за этих отличий есть профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать.
Дети: Шахтеры, летчики, полярники, космонавты.
Воспитатель: Назовите теперь профессии, где чаще всего работают женщины.
Дети: Врач, воспитатель, учитель.
Воспитатель: А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?
Дети: Папа все чинит, строит. Мама и бабушка готовят, убирают, шьют.
Воспитатель: Мужчины и женщины отличаются внешним видом и своими обязанностями и поведением. Есть общие правила поведения всех людей, а есть правила поведения для мужчин и для женщин. Давай те вспомним общие правила.
Дети: Человек должен быть вежливым, никому не делать зла, хорошо себя вести.
Воспитатель:
А про какого мужчину говорят: «Это настоящий мужчина».
Дети: Рассуждают
Воспитатель: Мальчики в нашей группе еще маленькие, но тоже часто поступают, как настоящие мужчины. Настоящий мужчина – это защитник, никогда не плачет, уступает место девочкам и пожилым людям, помогает одеваться девочкам и женщинам, носит сумки, снимает шапку в помещении.
Воспитатель: Ну а девочки – это будущие женщины. Какие они должны быть?
Дети: Красивыми, аккуратными, нежными, хозяйственными.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какая это семья?
Дети: Дружная
Воспитатель: Давайте для этой семьи нарисуем рисунки и подарим. Я предлагаю вам нарисовать букет цветов. Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Предлагаю всем выйти из автобуса, проходим к столам, садимся на свои места. но прежде,чем приступить к работе, мы немножко поиграем и приготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья»
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Итог: Чей рисунок вам понравился больше всего?
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что понравилось вам больше вс