Дианова Ирина
Конспект занятия по социально-партнерскому взаимодействию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Доброта из сердца»
Цели и задачи занятия :
Цель: создание единого образовательного пространства для всестороннего развития личности воспитанников, их способностей и творческого потенциала. Формирование культуры здорового образа, создание условий к адаптации жизни в обществе.
Социальное взаимодействие направлено на достижение следующих задач:
- формировать способность воспитанников ориентироваться в доступном социальном окружении;
- приобщать детей к социокультурным нормам;
- формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности;
Публикация «Конспект занятия по социально-партнерскому взаимодействию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Доброта из сердца“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- научить использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности;
Оборудование: Микроволновая печь, формочки для мыла, мыльная основа, пищевой краситель, пластиковые стаканы, деревянные палочки.
Предварительная работа: Рассказ о мыле, показ картинок, мини музей мыла,
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята сегодня мы отмечаем 13 ноября Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Это люди которые плохо видят, а есть которые не видят ничего. И такие люди намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта должна идти от сердца.. . Положите руки на сердце. Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Вы готовы поделиться своей добротой друг с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.
Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.
Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?
Ребята а у нас в группе тоже есть дети которые в очках. Как вы думаете зачем нужны очки?
Ответ детей :
Воспитатель: Правельно, чтобы лучше видеть.
Ребята а вы знаете у нас в городе есть такой центр где люди с ограниченными возможностями встречаются и общаются, отмечают праздники. И нас пригласили на праздник. Но мы не можем пойти в гости без подарка, давайте сделаем подарок своими руками. Мы с вами сварим мыло. Но сначала мы с вами немного поиграем в интересную игру.
Игра «Узнай по запаху»
Детям завязывают глаза и предлагают по запаху определить что перед ними.
Воспитатель: ну ребята вы такие молодцы так хорошо определяете по запаху.
Ну что вы готовы начать готовить наши подарки.
Дети:
Воспитатель: Приступим сначала мы растопим мыльную основу, добавим краситель и ароматное масло. Мы с вами уже приготовили красивые формочки для мыла и сейчас его разольем. А пока наше мыло застывает мы немного подвигаемся.
Игра – танец «…Нужно мыть каждый день…»
Воспитатель: Ну вот мы с вами потанцевали а тем временем наше мыло застыло, давайте вынимать из формы. Посмотрите какое замечательное получилось, понюхайте. Вот и готов наш подарок, давайте упакуем и пойдем на праздник поздравлять.