Ангелина Маслова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В нашей группе безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В нашей группе безопастность»
средняя группа
Цель: формирование осознанного безопасного поведения
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и дополнить представления детей об электроприборах, правилах безопасности, связанных с ними.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Формировать представления о предметах, связанных с обеспечением безопасности на улице.
3. Формировать умение анализировать ситуации, выявлять несоответствие действий, и пояснять на основе анализа правила безопасности.
Развивающие :
1. Развивать стремление к установлению элементарных причинно-следственных связей.
2. Развивать навыки конструирования по схемам, с использованием конструктора ЛЕГО, предназначенного для творческих занятий.
3. Развивать мыслительную активность, память и логическое мышление.
4. Развивать связную речь, стимулировать к участию в беседе.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать стремление заботиться о своей безопасности.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Материалы и оборудование: проектор, экран, столы, стулья.
Раздаточный материал: конструктор ЛЕГО, карточки с изображением электроприборов, разрезные картинки «Дорожные знаки», зелёные и красные ленты, коробка, письмо, грамоты, смайлики.
Ход работы:
Содержание деятельности:
1. Организационный момент:
Давайте построим круг, и каждый возьмет себе за руку по соседу.
Давайте улыбнемся друг другу,
И улыбнемся также нашим гостям.
Воспитатель: Дети, как вы понимаете понятие "безопасность"? Безопасность означает умение вести себя так, чтобы избежать опасности или беды. Где мы можем столкнуться с опасностью? (дома, на улице, в лесу и т. д.)
Я предлагаю отправиться нам в страну безопасности, что бы подробнее узнать об опасностях которые нас могут поджидать.
2. Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о безопасности?
· «Берегись бед, пока их нет!»,
· «Осторожность – мать безопасности!»,
· «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»
3. Дидактическая игра «Можно или нет»
Воспитатель: ребята у нас на подоконнике лежат «светофорчики» возьмите их.
Какие там 2 цвета? (красный и зеленый)
Скажите, что означает красный цвет? (опасность, а зеленый? (безопасность)
Я приготовила для вас картинки с разными случаями (ПДД). Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать или это опасно. Красный значит опасно, зеленый значит безопасно. Готовы?
(воспитатель показывает разные картинки, дети показывают можно или нет, поднимая нужный цвет. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка, почему он так решил. Согласны ли с ним другие дети)
Воспитатель: молодцы, а мы отправляемся дальше, в город «Пожарной безопасности»
4. Воспитатель: Я предлагаю вам прикрепить картинки с опасными ситуациями на нужную ветку.
Дети делятся на три группы и составляют карту «безопасности» служб которые оказывают помощь людям, после объясняют свой выбор.
5. А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
6. Раз-два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
7. «Опасные предметы»
Воспитатель: посмотрите, нам прислали целую коробку разных предметов. Посмотрим, что же там, а там разные предметы. Ребята, не всеми предметами можно играть, есть среди них опасные. Давайте с вами разберемся, -какие предметы опасны для детей?
(Дети рассматривают предметы, объясняют, почему нельзя играть с теми или иными предметами.)
8. Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
9. Коллективная работа
Воспитатель: А сейчас, мы с вами возвращаемся в группу. Раз, два, три повернись в группе окажись.
Молодцы, мы с вами вспомнили правила безопасности, и я вам предлагаю, поиграть еще.
Игра «Собери картинку».
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 010; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 020; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 030). Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в внутри?
Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.