Екатерина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я-участник дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей об элементах дороги, их назначении, правилах перехода проезжей части;
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; о ПДД, закрепить умение применять знания на практике.
развивать наблюдательность, зрительную память, внимательность, активность;
развивать умение давать полный ответ на вопрос; закреплять счёт в пределах 3;
Материал:
• макет светофора;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Я-участник дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• демонстрационный материал по ПДД (картинка с изображением улицы и попавшим на дорогу мячом; картинки с изображением пешеходного перехода; по 2 круга диаметром 10см красного, жёлтого и зелёного цветов.)
• картинка с изображением героев мультфильма «Смешарики»
• разрезные картинки (автомобиль, трамвай и автобус)
• набор автоинспектора (головной убор, жезл)
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- разучивание стихотворения о Челябинске
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- разучивание дидактической игры " Стоп-идите;
- дидактические игры: " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах"(о светофоре) - Изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я по телевизору услышала новость : к нам в город приехали из леса герои мультфильма «Смешарики» : Крош, Ёжик и Бараш (демонстрация картинки с их изображением), они хотят посмотреть на наш с вами красивый город.
-Кто мне напомнит, как наш город называется?
-Давайте мы повторим ранее выученное стихотворение про Челябинск.
Челябинск, Челябинск,
Мой город родной,
Ты для меня молодой-молодой,
Горжусь твоей славой,
Твоей красотой.
-Молодцы! Ребята, так же по телевизору сказали, что Крош, Ёжик и Бараш немного подзабыли ПДД. Давайте мы с вами им поможем, чтоб они смогли и город посмотреть и всегда быть в безопасности.
Рано утром мы с вами приходим в детский сад (демонстрация фото ДОУ). Поднимите руки те дети, которые из дома до детского сада пришли пешком. (ответы детей).
-Как называют людей, которые ходят по своим делам, по городу ходят пешком?
-Где должен двигаться пешеход? Как называют дорожку, по которой движутся пешеходы?
-Можно ли по тротуару ездить машинам?
-Можно ли на тротуаре играть? Почему? (рассуждения детей)
-На какой сигнал светофора нам разрешено идти через дорогу?
-Как называется специальная дорожка, по которой мы можем переходить через проезжую часть? (демонстрация картинки с изображением пешеходного перехода)
(Демонстрация картины с изображением улицы и попавшим на дорогу мячом) и её анализ:
-рассмотрите внимательно картину и скажите, нарушил ли мальчик ПДД? Если да, то что именно он нарушил (нельзя бегать по дороге, нельзя играть на тротуаре и на дороге, не подходить близко к движущемуся транспорту)
Проведение физминутки :
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем, детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее, пешеход.
-А теперь поднимите руки те дети, которых родители привезли в детский сад на машине или на автобусе (ответы детей)
-Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
- Скажите мне пожалуйста, как называется прибор, который регулирует движение на дороге? (демонстрация макета светофора)
-Сколько «глаз» мы видим у светофора». Какие? (фронтальная работа)
-Давайте вспомним, что обозначает каждый из его «глаз»
-А если светофор сломается или в городе не будет электричества, кто будет регулировать движение на дороге?
-А теперь мы устроим небольшое соревнование «Собери транспортное средство» : вы выберете себе конверт с заданием, найдёте удобное для вас место в групповой комнате и выполните его. (детям выдаются в конвертах разрезанные картинки, которые они должны за меньший промежуток времени собрать).
Подведение итогов:
-Итак, ребята, мы с вами помогли нашим героям вспомнить как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Теперь наши Крош, Бараш и Ёжик будут соблюдать наши советы. Вы сегодня старались, прилежно занимались, и поэтому для вас приготовлен сюрприз (входит ребёнок из подготовительной группы в костюме светофора)
СВЕТОФОР :
Я — Инспектор Светофоров.
На дороге я в дозорах.
Я все время на посту,
Виден всем я за версту.
Помогая вам в пути,
Укажу куда идти,
Как с дорогою дружить,
Чтобы горя не нажить.
И надеюсь, наш урок
Вам пойдет, ребята, впрок.
-Сейчас я проверю как вы умеете пользоваться полученными знаниями: мы поиграем в специальную игру.
(Проведение дидактической игры «Стоп-идите»)
Дидактическая игра «Стоп - Идите»
Материалы : белый картон (для выкладывания на полу комнаты макета пешеходного светофора), красный и зелёный круг диаметром по 15 см, имитирующие сигналы пешеходного светофора.
Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.
Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего по макету пешеходного перехода. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях, переставляя ногу на длину ступни пятка к носку. (На следующем этапе можно попросить детей выйти из комнаты, в которой проводилась игра и за время отсутствия детей убрать макет пешеходного перехода. Затем начать игру сначала. ( Проблемная ситуация для детей : дети должны даже на разрешающий сигнал светофора стоять на месте, т. к. нет переходного перехода)