Вольберг Алла Яковлевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Программные задачи:
1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить умения различать хорошие и плохие поступки.
2. Учить детей давать положительную и отрицательную оценку поступкам.
3. Показать детям способы реагирования на положительные и отрицательные поступки свои и окружающих.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему „Мои поступки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
4. Побуждать детей к положительным поступкам, создать мотивацию для совершения добрых дел детьми в повседневной жизни в группе детского сада и в семье.
Предварительная деятельность:
Беседа на тему «Добро и зло».
Методы и приемы:
1. Описательный рассказ по картинке.
2. Сюрпризный момент «Птица доброты»
3. Вопросы, ситуации-загадки
Демонстрационный материал: Картинки из серии «Уроки Доброты» Л. Б. Фесюкова 2010 г, Игрушка-птица, цветок Добрых дел, Капилка.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня по дороги в сад ко мне на руку села необыкновенная Птица. И я принесла ее к нам в группу. Это Птица-Доброты. Те у кого, она останется сидеть на руке, сегодня делали добрые поступки. Давайте проверим.
Птица поочередно садится ко всем детям на пальчики.
Воспитатель: Ну вот у всех птичка посидела на руке и оказывается все ребята у нас добрые и готовы делится своей добротой с другими. А как можно поделится добротой?
Ответы детей (через добрые поступки)
А что такое поступок? (ответы детей)
Поступки бывают добрые и злые (плохие)
Дети садятся за столы, расставленные кругом.
1. Мне пришло письмо от Старухи шапокляк, там советы детям, давайте прочитаем.
«Вредные советы» Г. Остера
Девчонок надо никогда ни где не замечать
И не давать прохода им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.
Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем!
Слов «пожалуйста», «спасибо», ни кому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И Тогда никто не скажет про тебя, что ты балтун.
Решил подраться – выбирай, того, что послабей,
А сильный может сдачи дать, Зачем тебе она?
Но если вдруг за малыша вступился кто-нибудь,
Беги, кричи и громко плачь и мамочку зови!
Если друг твой самый лучший подскользнулся и упал
Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже-
Ты ни чуть не огорчен.
Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
(после каждого совета обсуждения и оценки совету дают дети поочереди)
2. Игра «Хорошо-плохо»
Взрослый называет слово, поступки, если поступок хороший – хлопают в ладоши, если плохой делают запрещающий жест. Играть можно стоя в кругу.
Плохо
Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил
Хорошо
Защитил, проведал, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил.
3. Физ минутка
Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева
Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)
Погладь по голове соседа справа
Погладь по голове соседа слева
Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)
Поздоровайся за руку с соседом слева
Поздоровайся за руку с соседом справа.
(выполняется в кругу или за столом)
4. Беседа по картинкам из серии «Уроки доброты» Закрепление материала.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота
Напоить водой цветок
(он ужасно одинок)
Починить сестре игрушку
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме. От тепла и доброты
Распускаются цветы.
Согревает всех она
Словно лучик из окна.
5. Создание в группе «Букета Добрых Дел».
Детям демонстрируется цветок, сделанный из лепистков, каждый леписток доброе дело. Если ребенок в течении дня в группе совержил доброе дело, он берет лепесток, подписывает имя с воспитателем, в конце дня из этих лепестков собираем цветы и ставим их в вазочку. Первый цветок мы делаем с детьми в конце занятия.
Итог: Какие поступки делать приятнее, добрые или злые? Какие поступки добрые вы можете делать в группе? (ответы детей)
Давайте с вами каждый день делать добрые дела и собирать много прекрасных «Цветов Доброты» и Наши добрые дела ни когда не спугнуть нашу гостью, птицу Доброты.!