Ольга Гусева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Один дома» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по социально – коммуникативному развитию
Цель: формировать представления о том, как необходимо вести себя дома.
Задачи: 1. Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Один дома“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома,Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
3. Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Предварительная работа: беседы, чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», чтение стихотворений Тамбовцева – Широковой Е. «Находчивый Дима», «Кто твой друг и кто твой враг?»
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, картинки ребенок и его безопасность.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, к нам пришел гость, отгадав загадку, вы узнаете кто он.
Дети любят все меня,
Ведь милашка, точно я,
Только меее, скажу я вслух,
Сразу смех звучит вокруг!
Дети: - Это козленочек.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня к нам пришел в гости козленочек. (На экране появляется Козленочек и здоровается с детьми) Кто мне скажет, из какой сказки он?
Дети: - Козленочек к нам пришел из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: - Хорошо, Молодцы! Он пришел к вам не с пустыми руками, а принес много различных заданий и хочет поделиться с вами как надо вести себя, если вы дома одни остались.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы будете себя вести в этой ситуации, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). Как же можно избежать их? Сейчас мы с вами поговорим об этом.
Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны всегда помнить и выполнять, так как от этого зависит безопасность вашей жизни и здоровье.
Воспитатель: - Ребята, как вы поступите в этой ситуации? Чтобы ответить правильно, надо быть внимательными.
В квартиру звонит женщина или мужчина и говорит:
- Мальчик, а мама дома?
- Нет, я один, а что?
- У тебя есть валерьянка (валидол, анальгин? Тут у подъезда женщине стало плохо, надо помочь. (Рассуждение детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, никогда не нужно сообщать человеку, что вы одни дома. Лучше сказать, что дома есть кто-то из взрослых, но они отдыхают, и вы не хотите их тревожить, и предложить обратиться к кому-то из соседей.
А еще может быть такой вариант ответа: - Я сейчас спрошу у родителей. (После паузы.) Мама, там валидол просят. Мама говорит, что не может оторваться, она торт печет. Спросите в квартире напротив.
Игра «Закончи стихотворение»
1. Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
2. Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
3. Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет).
4. Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
5. А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
6. В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
7. Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали. Итак, мы с вами обсудили эти ситуации, и пришли к мнению, что внешность иногда может быть обманчивым. Отсюда вытекает наше первое правило «Не открывай дверь чужим!»
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на наше занятие? (Ответы детей) Что вы узнали сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель: - Мы сегодня научились как надо себя вести дома, когда вы остаетесь дома одни. Ребята, я очень надеюсь, что вы запомните наши правила на всю жизнь.