МААМ-картинки

«Я здоровым быть хочу». Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

Елена Елизарова
«Я здоровым быть хочу». Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

конспект занятия по социально коммуникативному развитию старшая группа "Я здоровым быть хочу"

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; 2. уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; 3. развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; 4. закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, о заботе о своем здоровье. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое. Современные образовательные технологии: Логоритмика, здоровьесберегающие технологии, Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно - полезно», заучивание стихотворений. Материалы оборудование: Модель солнца с лучиками (каждый лучик отдельно, картина с частями тела человека, бутылка и тазик с водой, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, по количеству детей, листики по количеству детей, музыкальное сопровождение, предметы гигиены (мыло, зубная щетка, паста, расческа, нос. плоточки бумажные, мочалка). Ожидаемые результаты: Знание основ здорового образа жизни и системы знаний, умений и навыков сохранения и преумножения здоровья. Умение позитивно общаться с окружающими. Укрепление здоровья посредством вовлечения в систематические занятия физкультурой и спортом. Владение устойчивой мотивацией к ведению здорового образа жизни. Принятие здорового образа жизни как осознанной необходимости. Снижение заболеваемости среди участников занятий. Создание сплочённого коллектива и личностный рост воспитанников.

Ход занятия:

1. Вводный этап

Организационный момент Воспитатель - ребята, помните мы с вами рисовали богов Олимпа, давайте посмотрим на них. Воспитатель - сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду. - «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил…

Звучит тихая музыка

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель - ребята, а вы хотите узнать, что предложил один из богов? (ответы детей) - Давайте вспомним, о чем говорили боги? (ответы детей) - Ребята, так что мы должны искать как вы думаете (ответыдетей) - Где спряталось здоровье? Хотите узнать, где оно спряталось? (ответы детей) - Тогда предлагаю я вам поиграть, мы будем выполнять задания, а за правильные ответы, вы будите получать лучик, потому что, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке и нашего организма. В конце игры мы с вами соберем – «солнышко здоровья».На магнитную доску выставляю модель солнца, к нему будут прикрепляются лучики.

2. Основной этап Собираем лучики.

1. Первый лучик: Чистота - залог здоровья, гигиена.

Воспитатель: - ребята давайте подойдем к столу. На столе лежат предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, бумажные платочки, расческа).

Скажите, что это за предметы? (ответы детей) Для чего нужны нам эти предметы? (ответы детей) Воспитатель: -я загадываю вам загадки, если вы правильно отгадаете их, получите первый лучик. Ускользает, как живое, но не выпущу его я, Белой пеной пенится, руки мыть не ленится, что это? (мыло). - Мыло для чего нам нужно? (ответы детей) (чтобы умываться, микробы смывает с рук, грязь). Когда мы моем руки с мылом? (перед едой и после туалета). По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам. Что это (зубная щетка) - - Щетка и помощница её зубная щетка для чего нужна? (ответы детей) (чистить зубы, чтобы не скапливались остатки пищи, микробы). Сколько раз в сутки надо чистить? (ответы детей) (два раза, утром и перед сном). Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, я —(мочалка) - Мочалка для чего нам нужна? (ответы детей) (принимать душ, чтобы на коже не оставались микробы). Ванну или душ надо принимать каждый день перед сном. Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю, Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок). - Носовой платок или бумажные платочки. Для чего нам они (ответы детей) Вдруг у вас пошла кровь, сопли или слюнка. Чтобы сделать нам причёску, Нужно что иметь? (расчёску) - Расческа для чего нам? (ответы детей) (чтобы расчесывать волосы). Воспитатель - помните, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои. Говорят: «Чистота – залог здоровья». Вот и наш первый лучик. Чтобы ни один микроб, не попал случайно в рот Руки мыть перед едой, нужно с мылом и водой.

2. Второй лучик - воздух.

Воспитатель - а сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. - Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (ответы детей) (там ничего нет) - Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки. - Что за невидимка сидела в бутылочке? (ответ детей) - (это воздух). Правильно. - Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте, ребята, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктейльные трубочки, стаканчики с водой опустите в них трубочки и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышат он и я и ты.

- Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха) - Правильно, каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух» - Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек» - Положите листик на ладошку. Подуть на листочки! Вот так! А теперь подуйте вы! «Надуваем воздушный шар» (Логоритмическое упражнение).

Через нос дети набирают воздух, задержав дыхание на одну, две секунды, с шумом выпускают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен).

Упражнение учит дышать в темпе 3-6, (вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный).

Воспитатель: - Молодцы! Какой воздух полезен нашему организму? (ответы детей) (чистый)Что содержится в воздухе? (кислород) Знали такое слово? Где содержится много кислорода? (на море, в лесу, на даче) Для чего надо проветривать комнату? (чтобы был свежий воздух, скапливаются бактерии, микробы). Если человек долго дышит вот этим воздухом, у него начинает болеть голова.

Значит второй лучик у нас это - воздух.

3. Третий лучик – питание, витамины и полезные продукты. Воспитатель - назовите, пожалуйста, сказки, в которых упоминаются полезные продукты. Например, сказки: «Репка» (репа) (ответы детей) «Курочка ряба» (яйцо) «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы-горох); «Приключения Чиполлино» (лук, помидор); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Колобок» (из теста можно сделать много продуктов - хлеб, «Три медведя» (каша) и другие. Воспитатель - молодцы! Воспитатель - какие полезные продукты вы знаете? (фрукты, овощи, мясо, рыба, молоко, творог.). Воспитатель - а, что есть в полезных продуктах? (Витамины). Молодцы! Воспитатель - ребята, давайте поиграем с вами в игру, я буду задавать аопросы вы будите говорить да или нет…. Дидактическая игра «Да-Нет» Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет! Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет! Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!

Воспитатель - молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Вот наш третий лучик.

4. Четвертый лучик - «Знаю ли я свое тело?»

- Возьмите каждый картинку (на картинках части тела человека) каждый ребенок рассказывает что у него и для чего это надо человеку.

Физкультурная минутка на внимание «Покажи, что назову, а ни что покажу» - Молодцы, вот вам еще один лучик

5. Пятый лучик – движение и физкультура, закаливания

Воспитатель - ребята, как вы думаете, какую пользу приносят физические упражнения? (ответы детей) - Для чего человек занимается физкультурой? Спортом? (ответы детей) - Правильно чтобы не болеть, быть здоровым, сильным, ловким. - Вы любите выполнять физические упражнения? (ответы детей) - Дети, какие мышцы становиться у вас после занятия спортом? (ответы детей) - правильно крепкие и сильные. - А настроение? (ответы детей) - правильно бодрое, веселое.

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь. (ответ детей) (закаливание)

Воспитатель: Есть много видов закаливания, давайте их вспомним.

(ответы детей) (обливание под душем, умывание прохладной водой, плавание в прохладной воде, полоскание горла, бег в прохладном помещении, воздушные ванны, ходьба босиком)

Воспитатель - как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей) (закалённый человек мало или совсем не болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение)

Воспитатель - молодцы! Вот ваш пятый лучик

Заключительная часть.

Систематизация знаний. Воспитатель: - ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, что мы собрали? Дети: Лучики и получилось солнышко здоровья. Воспитатель - ребята, давайте опять вернемся к началу занятия, где я вам рассказала легенду. На какой вопрос мы должны были найти ответ? Дети: Где спряталось здоровье? Воспитатель: - теперь вы можете ответить на этот вопрос? (ответы детей) Воспитатель: - так где же прячется наше здоровье? Дети: Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. (Здоровье спрятано в человеке). Воспитатель: - правильно один из Богов хотел предложить спрятать здоровье в самого человека. Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Выход из игровой ситуации.

Рефлексия. Итог. Воспитатель – ну вот мы с вами и не заметили, как прошло наше занятие. Понравилось вам играть? Что вам понравилось сегодня? Что у вас получилось лучше всего? А что показалось трудным? Вы расскажете родителям о сегодняшнем занятии? Чему вы их хотите научить? Будите заниматься спортом всей семьей и кушать полезные продукты? Вы сегодня были большие молодцы, я хочу вам предложить вот эту корзинку с полезными яблоками, мы с вами сейчас сядем на свои места и попробуем какие они вкусные, а главное полезные.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я здоровым быть хочу». Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 19:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я здоровым быть хочу». Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елизарова (УИ 203757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД