Светлана Лаврентьева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Человек и его поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к себе,к окружающим.
Задачи:
— уточнить первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);
— способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;
— систематизировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Человек и его поступки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушка зайчик, настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайчика, который держит в лапках картинки.
Воспитатель:Что случилось, Зайка? Почему ты такой грустный?
Зайчик: Мне мама прочитала очень интересную книгу. (Показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».) Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.
Воспитатель: Не переживай, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!
Игра «Хорошо — плохо»(По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы : слева от Зайки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.)
Воспитатель:Ребята, расскажите Зайке о том, какие поступки считаются хорошими.
Дети:Хорошие поступки — помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.
Воспитатель: почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?
Дети: Они нравятся другим людям, радуют их.
Воспитатель: Ребята, а какие поступки плохие?
Дети: Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.
Воспитатель: Почему нельзя совершать плохие поступки?
Дети:Они не нравятся другим, огорчают их.
Речевая игра «Самые хорошие поступки»(Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.)
Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»(Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой — злые.)
Вопросы детям:
• Почему вам нравятся добрые герои сказок?
• Какие добрые поступки они совершили?
• Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?
Речевая игра «Комплименты"(дети,сидя в кругу дарят друг другу приятные,ласковые слова)
Воспитатель: Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии (ответы детей)
Молодцы! Вы правильно объяснили Зайчику, что поступки бывают разные : хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие — не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, хочет делать им приятное. Люди замечают и ценят это.