МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Знатоки дорожной науки»

Меджидова Фазина Магамедовна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Знатоки дорожной науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создание условий для применения этих знаний на практике. Осуществить комплексный подход к повышению качества обучающего процесса по правилам дорожного движения средствами инновационных технологий

Задачи :

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы „Знатоки дорожной науки“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знание детьми правил дорожного движения; закреплять и обобщать знания детей о безопасном поведении на дороге; уточнить представления детей о дорожных знаках и их классификации на группы; упражнять детей в умении действовать по условному сигналу. повысить эффективность образовательного уровня детей дошкольного возраста, методом приобретения ими навыков использования информационных технологий

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность; воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать ответственность и дисциплинированность. формировать навыки осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека.

Развивающие : реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей, развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, общую моторику. развивать такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, формировать навыки поисковой активности, стремления к новизне, развивать речь и творческое воображение;

Пособия и материалы: презентация - сопровождение к занятию ; мягкие модули, дипломы для всех участников.

Предварительная работа: в детском саду с воспитателями - чтение научно-популярной литературы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о средствах передвижения, рассматривание иллюстраций с ситуациями на дорогах, детских энциклопедий, наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки, работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность», составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, макетов зданий (дома, магазины и др.); с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Ход занятия:

Входят дети

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Станем рядышком по кругу, Скажем Здравствуйте друг другу. Нам здороваться ни лень : Всем Привет и Добрый день! Если каждый улыбнется утро доброе начнется. Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки

Воспитатель: Дети! До сих пор вы ходили в детский сад с мамами и папами, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И если не знать правила дорожного движения, можно попасть в беду. И чтоб самостоятельно ходить в школу вам необходимо иметь Диплом Знатока Дорожных Наук

- У вас есть такой документ?

Дети: Нет

Воспитатель: Получить такой диплом можно в Академии Дорожных Наук. Хотите получить такой диплом?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в Академию дорожной науки, где вы можете сдать экзамены и получить такой диплом. Встаем в круг и закроем глаза.

Профессор: Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Давайте знакомиться…Я –Профессор Светофорных Наук. Зовут меня Фазина Магамедовна. Я очень много о вас слышала. Мне рассказали что вы самые внимательные, сообразительные и что вы лучше всех в саду знаете правила дорожного движения. Это правда. Дети: Да

Профессор: А для чего вы пришли в маю Академию?

Дети: Мы хотим получить дипломы Знатока Дорожных Наук

Профессор: Для этого необходимо сдать экзамены – выполнить задания, и ответить на все мои вопросы. Я уверена что у вас все получится. Вы готовы? Дети: Да Профессор: Первое экзамен «Внимательный пешеход» (Дети выполняют задание на интерактивном столе) Профессор: Молодцы! Давайте мы немножко отдохнем.

(Дети выполняют физминутку)

Профессор: Следующий экзамен : «Загадки»

(Дети выполняют задание)

Профессор: Молодцы! Вы правильно ответили на мои загадки. А сможете сдать следующий экзамен?

Дети: Да

Профессор: Следующий экзамен «Дорожные знаки». Внимание на экран.

(Дети выполняют задание)

Профессор: Молодцы ребята!

Профессор: Ребята для сдачи следующего экзамена, предлагаю вам пройти в наш кинозал. Возьмите мягкие модули, чтоб вам было комфортно сидеть. Сейчас мы с вами попробуем вспомнить каким сказочным транспортом пользуются герои любимых сказок и мультфильмов. Внимание на экран.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

Дети: На печке.

Профессор: К какому транспорту мы можем отнести печку?

Дети: К наземному.

2. Личный транспорт Бабы-яги?

Дети: Ступа

Профессор: К какому транспорту мы можем отнести ступу?

Дети: К воздушному.

Профессор: В чем плыла по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?

В бочке

Профессор: К какому транспорту мы можем отнести бочку?

Дети : К морскому.

Профессор: На чем Золушка отправилась на бал?

Дети: На карете

Профессор:

Чтобы дальше продолжать, надо модули убрать. Но не просто их собрать, а сложить из них светофоры.

Профессор: Ребята, а что такое светофор и для чего он нужен?

Дети: Светофор – это устройство, которое регулирует движение транспорта и пешеходов.

Профессор: Сколько огоньков у светофора? Назовите их.

Дети : Три. Красный, желтый и зеленый.

Профессор: Правильно. Приступаем к выполнению задания

Профессор: Молодцы ребята. Возвращаемся на свои места

Профессор: Проверим правильно ли вы собрали светофор

Дети:Да

Профессор: Последний наш экзамен «Транспортный»

Профессор: Молодцы! Машины нашли правильно!. Я убедилась в том что вы знаете правила дорожного движения и достойны получить дипломы. И сейчас, торжественно хочу вручить вам Дипломы Знатоков Дорожных Наук!

Я вас поздравляю. Ребята вам уже пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг и закроем глаза.

(Дети возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребята, расскажите мне где вы побывали?

Дети: Мы побывали в Академии

Воспитатель: С кем вы там встречались?

Дети: С профессором Светофорных наук

Воспитатель: Вы смогли сдать все экзамены?

Дети: Да

Воспитатель: А какой экзамен вам больше всего понравился?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Вы большие молодцы. Теперь я за вас спокойна. Я уверена что вы никогда не попадете в беду.

Ребята давайте попрощаемся с гостями.

Самоанализ занятия.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, составленным с соблюдением общеобразовательной программы, соответствующий данному возрасту. Были подобраны приёмы, помогающие решить вопросы в интересной для детей форме. Длительность совместной деятельности соответствует гигиеническим нормам. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Совместная деятельность динамичная.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя.

Основной этап был посвящён главным задачам образовательной деятельности. В каждом моменте занятия использовались вопросы проблемного характера, создавались проблемные ситуации – всё это способствовало эффективности занятия.

Для осуществления комплексный подход к повышению качества обучающего процесса по правилам дорожного движения были применены инновационные технологий. В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задание, ждать своей очереди). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала интерес к занятию на протяжении всего времени.

Затруднений в ходе образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всего занятия, проявляли повышенный интерес к заданиям, стараясь быстрее и правильнее выполнить каждое из них.

Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи решены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Знатоки дорожной науки»
Опубликовано: 21 января 2024 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Знатоки дорожной науки»» (включая файлы) размещена пользователем Меджидова Фазина Магамедовна (УИ 2867521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД