Меджидова Фазина Магамедовна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Знатоки дорожной науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создание условий для применения этих знаний на практике. Осуществить комплексный подход к повышению качества обучающего процесса по правилам дорожного движения средствами инновационных технологий
Задачи :
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы „Знатоки дорожной науки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: закреплять знание детьми правил дорожного движения; закреплять и обобщать знания детей о безопасном поведении на дороге; уточнить представления детей о дорожных знаках и их классификации на группы; упражнять детей в умении действовать по условному сигналу. повысить эффективность образовательного уровня детей дошкольного возраста, методом приобретения ими навыков использования информационных технологий
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность; воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать ответственность и дисциплинированность. формировать навыки осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека.
Развивающие : реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей, развивать познавательную активность, внимание, мышление, память, общую моторику. развивать такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, формировать навыки поисковой активности, стремления к новизне, развивать речь и творческое воображение;
Пособия и материалы: презентация - сопровождение к занятию ; мягкие модули, дипломы для всех участников.
Предварительная работа: в детском саду с воспитателями - чтение научно-популярной литературы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о средствах передвижения, рассматривание иллюстраций с ситуациями на дорогах, детских энциклопедий, наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки, работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность», составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, макетов зданий (дома, магазины и др.); с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.
Ход занятия:
Входят дети
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Станем рядышком по кругу, Скажем Здравствуйте друг другу. Нам здороваться ни лень : Всем Привет и Добрый день! Если каждый улыбнется утро доброе начнется. Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки
Воспитатель: Дети! До сих пор вы ходили в детский сад с мамами и папами, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И если не знать правила дорожного движения, можно попасть в беду. И чтоб самостоятельно ходить в школу вам необходимо иметь Диплом Знатока Дорожных Наук
- У вас есть такой документ?
Дети: Нет
Воспитатель: Получить такой диплом можно в Академии Дорожных Наук. Хотите получить такой диплом?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в Академию дорожной науки, где вы можете сдать экзамены и получить такой диплом. Встаем в круг и закроем глаза.
Профессор: Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Давайте знакомиться…Я –Профессор Светофорных Наук. Зовут меня Фазина Магамедовна. Я очень много о вас слышала. Мне рассказали что вы самые внимательные, сообразительные и что вы лучше всех в саду знаете правила дорожного движения. Это правда. Дети: Да
Профессор: А для чего вы пришли в маю Академию?
Дети: Мы хотим получить дипломы Знатока Дорожных Наук
Профессор: Для этого необходимо сдать экзамены – выполнить задания, и ответить на все мои вопросы. Я уверена что у вас все получится. Вы готовы? Дети: Да Профессор: Первое экзамен «Внимательный пешеход» (Дети выполняют задание на интерактивном столе) Профессор: Молодцы! Давайте мы немножко отдохнем.
(Дети выполняют физминутку)
Профессор: Следующий экзамен : «Загадки»
(Дети выполняют задание)
Профессор: Молодцы! Вы правильно ответили на мои загадки. А сможете сдать следующий экзамен?
Дети: Да
Профессор: Следующий экзамен «Дорожные знаки». Внимание на экран.
(Дети выполняют задание)
Профессор: Молодцы ребята!
Профессор: Ребята для сдачи следующего экзамена, предлагаю вам пройти в наш кинозал. Возьмите мягкие модули, чтоб вам было комфортно сидеть. Сейчас мы с вами попробуем вспомнить каким сказочным транспортом пользуются герои любимых сказок и мультфильмов. Внимание на экран.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?
Дети: На печке.
Профессор: К какому транспорту мы можем отнести печку?
Дети: К наземному.
2. Личный транспорт Бабы-яги?
Дети: Ступа
Профессор: К какому транспорту мы можем отнести ступу?
Дети: К воздушному.
Профессор: В чем плыла по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?
В бочке
Профессор: К какому транспорту мы можем отнести бочку?
Дети : К морскому.
Профессор: На чем Золушка отправилась на бал?
Дети: На карете
Профессор:
Чтобы дальше продолжать, надо модули убрать. Но не просто их собрать, а сложить из них светофоры.
Профессор: Ребята, а что такое светофор и для чего он нужен?
Дети: Светофор – это устройство, которое регулирует движение транспорта и пешеходов.
Профессор: Сколько огоньков у светофора? Назовите их.
Дети : Три. Красный, желтый и зеленый.
Профессор: Правильно. Приступаем к выполнению задания
Профессор: Молодцы ребята. Возвращаемся на свои места
Профессор: Проверим правильно ли вы собрали светофор
Дети:Да
Профессор: Последний наш экзамен «Транспортный»
Профессор: Молодцы! Машины нашли правильно!. Я убедилась в том что вы знаете правила дорожного движения и достойны получить дипломы. И сейчас, торжественно хочу вручить вам Дипломы Знатоков Дорожных Наук!
Я вас поздравляю. Ребята вам уже пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем в круг и закроем глаза.
(Дети возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ребята, расскажите мне где вы побывали?
Дети: Мы побывали в Академии
Воспитатель: С кем вы там встречались?
Дети: С профессором Светофорных наук
Воспитатель: Вы смогли сдать все экзамены?
Дети: Да
Воспитатель: А какой экзамен вам больше всего понравился?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Вы большие молодцы. Теперь я за вас спокойна. Я уверена что вы никогда не попадете в беду.
Ребята давайте попрощаемся с гостями.
Самоанализ занятия.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, составленным с соблюдением общеобразовательной программы, соответствующий данному возрасту. Были подобраны приёмы, помогающие решить вопросы в интересной для детей форме. Длительность совместной деятельности соответствует гигиеническим нормам. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Совместная деятельность динамичная.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя.
Основной этап был посвящён главным задачам образовательной деятельности. В каждом моменте занятия использовались вопросы проблемного характера, создавались проблемные ситуации – всё это способствовало эффективности занятия.
Для осуществления комплексный подход к повышению качества обучающего процесса по правилам дорожного движения были применены инновационные технологий. В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задание, ждать своей очереди). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала интерес к занятию на протяжении всего времени.
Затруднений в ходе образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всего занятия, проявляли повышенный интерес к заданиям, стараясь быстрее и правильнее выполнить каждое из них.
Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи решены.