Кащенко Виктория
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «БЕЗ ДРУЗЕЙ МЕНЯ ЧУТЬ-ЧУТЬ, А С ДРУЗЬЯМИ МНОГО».
Составила Кащенко В. Е
ЦЕЛЬ: формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками, воспитывать коллективизм, формировать умение слушать собеседника, обогащать словарь вежливыми словами.
ЗАДАЧИ:
1. Обогащать обобщенного представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстниками.
3. Способствовать проявлению симпатий по отношению к представителям противоположного пола.
4. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Педагог вносит в группу красочную коробочку прижимает ее к себе потом отстраняет и внимательно рассматривает. Обращается к детям и говорит - Дети я сегодня очень счастлива,и в тоже время мне немного грустно хотите знать почему, присядьте и я расскажу вам интересную историю о дружбе, мне захотелось ее рассказать по тому что сегодня случайно я нашла эту коробочку.
«Когда я была маленькой девочкой, у меня была лучшая подруга, ее звали Аня. Мы с ней всё делали вместе, даже делили пополам единственную конфету. Но однажды Аня сказала мне что они переезжают в другой город. Мы с ней хотели наиграться, но у нас ничего не получалось потому что нам было уже грустно, мы знали что скоро расстанемся. И именно тогда я поняла что значит потерять настоящего друга. Аня обещала что мы будем писать письма друг другу, и мы действительно переписывались много лет. А письма эти я хранила в этой красивой коробочке. Они мне очень дороги поэтому коробочка получилась очень красивой. Я уже стала взрослой но о нашей дружбе не забываю надеюсь что и Аня меня тоже вспоминает».
ПЕДАГО: Ребята мне почему то очень захотелось прочесть вам прекрасное стихотворение о дружбе хотите послушать?
ДЕТИ: Да!
ПЕДАГОГ:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
ПЕДАГОГ:
Спрашивает детей, о чём это стихотворение?
ДЕТИ: о дружбе!
ПЕДАГОГ:
Задаё т вопросы детям:
Что такое дружба?
Что нужно делать, чтобы было больше друзей?
С каким человеком вы не хотели бы дружить?
Зачем нужны друзья?
Может ли быть другом мама, папа?
Ответы детей
ПЕДАГОГ:
Дети а вы знаете что во все времена люди ценили друзей и дружбу. Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе, мы с вами раньше их учили:
ДЕТИ:
«Один за всех и все за одного».
«Один в поле не воин».
«Крепкую дружбу топором не разрубишь».
«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
«Друг познаётся в беде».
ПЕДАГОГ:
Дети вы все такие молодцы, а теперь давайте встанем каждый возле своего стульчика и сделаем вот так:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши,
три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «С КЕМ Я ДРУЖУ»
МАТЕРИАЛЫ: Две куклы, фотографии детей, плотная бумага, клей, фломастеры.
Ход ИГРЫ:
В гости к детям приходят две куклы. Они рассказывают о том, что недавно, гуляя в парке, увидели художника и попросили его нарисовать их. Но картина получилась очень странная (показывает картину, на которой куклы врозь - хоть плачь». Куклы просят объяснить им рисунок художника и пословицу. Дети предлагают свои варианты ответа. Воспитатель и дети приходят к выводу: что друзья – это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.
Педагог читает стихотворение:
Хорошо когда с тобой рядом друг,
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою рядом друг!
С. Рещикова
ПЕДАГОГ:
Ребята куклы мне шепнули на ушко что хотят с вами поиграть в игру вы согласны?
ДЕТИ: Да!
ПЕДАГОГ игра называется: «Закончи фразу» : «Я думаю что со мной дружат потому, что я ….»
Затем воспитатель предлагает детям подойти к столам где за ранее приготовлено всё необходимое, и наклеить в центр листа свою фотографию. Вокруг в кружочках нарисовать тех, с кем он дружит, а затем соединить их стрелками со своей фотографией.
После того как дети завершат работу, воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Кто это?; Почему ты с ним дружишь?; А почему он с тобой дружит?; Что чувствует человек если с ним никто не дружит?;».
В заключении воспитатель и дети приходят к выводу «Хорошо когда есть друзья!».
ПЕДАГОГ: Дети оказывается вы все такие дружные, а дружные люди они обычно много улыбаются, хотите я сейчас покажу вам простой способ просто улыбнуться.
ДЕТИ: Да!
Воспитатель предлагает детям встать в круг и показывает им бумажный круг на котором изображено лицо улыбающегося человека, но этот круг измят. Предлагает детям передавать его по кругу, называя ласковое слово и разглаживая часть «мятого лица» человека.
ПЕДАГОГ: Дети скажите легко ли говорить приятные слова?
Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей.
ПЕДАГОГ: Ребята мы сегодня так много говорили о дружбе что наши сердечки стали очень тёплыми. Я предлагаю вам это почувствовать и поделиться теплом своих сердец друг с другом, для этого давайте возьмёмся за руки и почувствуем всю силу этого тепла. А еще я предлагаю вам для того чтобы наша дружба стала ещё крепче произнести такие слова:
Друг задушевный на веки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надёжного, верного друга рука.
ПЕДАГОГ: Ребята берегите своих, друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро и оно обязательно вернётся к вам! Спасибо вам за то что согласились со мной поиграть.