Нина Алексеевна Кравцова
Мероприятие к Дню пожилого человека в школе-интернате «Давайте станем чуть добрее»
▼ Скачать + Заказать документы
В начале октября в нашей школе проводилось мероприятие для обучающихся старших классов, посвященное международному дню пожилого человека. На мероприятие были приглашены учителя и воспитатели пенсионного возраста. Обучающиеся узнали историю праздника, пообщались с педагогами-пенсионерами. Взрослые и ученики с удовольствием играли в игры, отвечали на вопросы, беседовали.
Цель: привлечение внимание к проблемам людей пожилого возраста, к возможности улучшения качества их жизни.
Публикация «Мероприятие к Дню пожилого человека в школе-интернате „Давайте станем чуть добрее“» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Оборудование: ноутбук, карточки для игры.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей.
Ведущий 2: В мире существует много традиций чествовать пожилых людей. Например, в Японии есть особый праздник "День почитания пожилых людей". Но японцы называют их иначе - "люди серебряного возраста". Праздник отмечают в сентябре. Согласно очень старой традиции, прожив 5 раз 12-летний цикл, японец достигает 60-летнего возраста и входит в новое состояние. он возвращается в младенчество. В этот день ему дарят красный жилет и шапочку.
Ведущий 1: А в Польше 21 января отмечают День бабушки и, следом за ним, 22 января - День дедушки. В эти дни маленькие и взрослые внуки поздравляют своих любимых бабушек и дедушек, дарят им цветы и подарки, обязательно заходят в гости. А те с радостью встречают своих внуков и, как правило, угощают сладкими пирогами.
Ведущий 2: Похожий праздник есть и во Франции. Он отмечается в первое воскресенье марта. Добрые французские бабушки, редко напоминающие старушек, в этот день, принарядившись, пьют ликер, едят миндальное пирожное и, конечно, получают подарки.
Турфирмы во Франции в этот праздник предлагают бабушкам с их внуками бесплатные туристические поездки на автобусах, рестораны создают особые меню, а в магазинах открываются специальные секции, где бабушки - только бабушки - могут купить товары со скидками.
Ведущий 1: Но не только в этих странах, но и во всем мире с глубоким почтением относятся к пожилым людям. Долг каждого из нас - сделать так, чтобы люди не только жили дольше, но и чтобы жизнь их была более разнообразной, полноценной, приносящей удовлетворение.
Просмотр видеоролика.
Ученик 1:
Сегодня славим седину
Усталые морщинистые руки
А ведь бывало в старину
Не знали эти руки скуки.
Ученик 2:
Вся Ваша жизнь наполнена трудом
Теплом души и радостью согрета
Да поглядите, вы кругом
Милее лиц не видела планета.
Ученик 3:
И пусть гуляет осень на дворе
И мир перелистнул страницу века
Как хорошо, что есть в календарях
День пожилого человека!
Ведущий 2:Сегодня на нашем мероприятии присутствуют наши учителя и воспитатели пенсионного возраста.
Они уже получают пенсию, могут быть на заслуженном отдыхе, не работать. Но посмотрите на них. Разве похожи они на пенсионеров?
Они такие молодые, красивые. Они продолжают работать, передают свой опыт работы с детьми молодым педагогам. Недавно, Государственной думой, был принят закон о повышении пенсионного возраста. Теперь женщины будут уходить на пенсию в 60 лет, а не в 55, а мужчины в 65 лет вместо 60. Это связано с тем, что увеличилась продолжительность жизни граждан нашей страны, улучшились бытовые условия. А как живется вам, наши работающие пенсионеры?
— Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
— Главное качество характера, которое цените в людях?
— У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
— Ваше любимое блюдо?
— Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
— Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
— Ваш любимый цветок?
— Ваше любимое занятие.
Ведущий 1: Наши уважаемые педагоги учат и воспитывают вас на работе. А дома у них есть внуки и внучки, которых они любят и часто балуют. У каждого из вас есть бабушки и дедушки. Отгадайте загадки о них.
1. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
3. Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали. (пожилыми)
4. Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной. (пенсионер!
5. Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и. (деда!
6. На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем. (седой)
7. С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых. (людей)
Ведущий 2:А сейчас я вам буду зачитывать пословицы. Но это необычные пословицы: я говорю первую половину пословицы, а вы продолжаете. А взрослые вам помогут.
-Баба с возу (кобыле легче,
-Сядем рядком (поговорим ладком,
-Бодливой корове (бог рогов не даёт)
-Голова седая, да душа (молодая)
-В одно ухо влезает (в другое вылезает,
-Волков бояться (в лес не ходить)
-Моя хата с краю (ничего не знаю)
-Делу время. (потехе час)
Ведущий 1: Сейчас предлагаю всем ответить на следующие вопросы:
1. Как называют подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба?
2. Плодово-ягодное пюре, уваренное сахаром.
3. Это раскатанное сладкое тесто, свернутое с начинкой.
4. Различные пряности (перец, корица, ваниль, гвоздика, придающая пище вкус и аромат.
5. Это протертая масса из вареных или сырых плодов, ягод или овощей. 6. Верхний слой апельсина или лимона.
7. Это маленькие, очень сладкие виноградинки, тщательно высушенные на солнце.
8. Уход за пальцами рук.
9. Характер с причудами.
Ведущий 2: Сейчас мы поиграем в игру «Угадай блюдо»
Для игры приглашаются 3 обучающихся и 2 гостя.
Вам наугад предстоит вытянуть рецепт. В каждом из них перечислены ингредиенты все известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
Рецепт 1.
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, чайная ложка соли, чайная ложка соды. (рецепт теста для бисквита)
Рецепт 2.
50 г дрожжей, 0,5 чайной ложки соли, 1 стакан молока, 2 столовые ложки сахара, 200 г мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло. (пирог, пирожки с повидлом)
Рецепт 3.
Яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селедка под шубой)
Рецепт 4.
Капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)
Рецепт 5.
Майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (оливье)
Ведущий 1:
Предлагаем обучающимся и гостям принять участие в игре "Напряги память"
Приглашаются 3 пары: две - обучающиеся, одна - гости.
Игра на наблюдательность. Оба игрока из пары встают спина к спине. Теперь ведущий объясняем им правила: игроки пары должны вспомнить внешность, одежду, аксессуары своей «половинки». Оборачиваться и подсматривать нельзя, за нарушение – позорное изгнание. После чего ведущий приступает к вопросам, а игроки отвечают на них.
Какое имя носит ваш партнер?
Какой у него (нее) цвет глаз?
Какова длина брюк партнера? (особенно интересно звучит ответ, если вопрос касается девушки в юбке или платье)
Какая обувь на ногах?
Какие украшения на шее, руках?
Есть ли часы?
Какой цвет помады? (желательно с оттенками)
Каков цвет волос?
Какая прическа или хотя бы длина волос?
Победитель - пара, наиболее точно описавшая свои «половинки».
Ведущий 2:Дорогие наши гости! Предлагаю вам несколько советов по воспитанию внуков и внучек.
1. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.
2. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков.
3. Рассказывайте им о себе, о своем детстве, о своей работе.
4. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
5. Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.
6. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия
7. Давайте им трудится вместе с вами.
8. Говорите с ними как со взрослыми.
9. Не напоминайте им, что они еще маленькие.
10. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствовали себя взрослыми.
Ведущий 1:
За годом год бегут года
Бегут они неутомимо
Спешат года назло всегда
Но пусть они проходят мимо.
Ведущий 2:
Ведите с ними рьяно бой
Живите дольше, не старейте
И всем врагам наперекор
Лекарств как можно меньше пейте.
Ведущий 1:
Рецепта долголетья нет-
Хотя мы все о нем мечтаем.
Здоровья, счастья, долгих лет
От всей души мы вам желаем.
Ведущий 2:
Праздник наш уже кончаем
Что же вам еще сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
Ведущий 1:
Не болейте, не старейте
Не сердитесь никогда
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда.
Ведущий 2:
Всем спасибо за вниманье
За задор, веселый смех
За улыбку, пониманье
Это наш большой успех.
Ведущий 1:
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»