Елена Мартынова
Конспект занятия по сказкотерапии «Чужие игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- обучать способам дружеского взаимодействия;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- обогащать внутренний мир ребенка; развивать умение контролировать свои эмоции, управлять ими;
- воспитывать умение выражать в рисунке свои чувства, переживания.
Ход занятия:
1 часть: Вводная (вхождение в сказку)
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Чужие игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
П: - Ребята, сегодня я приготовила для вас одну сказочную историю, но чтобы мне легче было ее вам рассказать, и вы смогли мне в этом помочь, давайте позовем ее.
(Дети встают вокруг стола, на котором стоит зажженная свеча, берутся за руки и говорят «волшебные» слова)
Сказка, сказка ты проснись,
И ко мне сейчас явись,
Обойдя вокруг огня
Стань волшебной для меня.
Приходи скорее вдруг
Для меня ты лучший друг.
П: - Прежде, чем я расскажу вам сказку я хотела бы узнать, все ли вы дружные? Что может вас поссорить? Покажите рука, жестами, какие вы дружные. Как вы рады друг другу, когда давно не виделись. Покажите, как вы делитесь с другом воображаемой игрушкой.
2 часть: Основная
- Замечательно, я верю, что вы умеете ладить друг с другом. А я знаю историю про одного мальчика, которого звали … Ребята, давайте назовем его именем мальчика, которого нет в вашей группе, чтобы никому не было обидно. Как мы его назовем? (ответы детей, дети и психолог выбирают имя мальчика, например, Алеша). Итак, жил-был на свете мальчик Алеша. Жил он в большом городе, в одном из многоэтажных домов, в квартире № … (дети договаривают). Ходил Алеша в детский сад вместе с другими мальчиками и девочками. И все было бы у него как у всех ребят, если бы ни одно его качество… очень он любил ломать чужие игрушки. Принесет кто-нибудь игрушку в детский сад, возьмет Алеша посмотреть… и сломает ее. Чужие игрушки ломал, а свои в детский сад не носил.
П: - Ребята, как вы думаете, почему Алеша не носил своих игрушек в детский сад? (Ответы детей). Сломает Алеша игрушку у Саши – обидно саше, сломает у Павлика – и Павлик обижается (Ребята, покажите, как обижались Саша и Павлик, какое у них было лицо, Сережа – с кулаками в отместку полез, а Кирилл даже воспитательнице пожаловался. (Ребята, покажите, как выглядел Сережа, когда хотел отомстить своему обидчику, какое было у него выражение лица? А как Кирилл воспитательнице пожаловался?). Да, наверное, так. Так вот, стала воспитательница Алешу ругать, воспитывать (ребята, что стала говорить воспитательница Алеше, покажите, как она его воспитывала, а он – плакать, говорит, что не нарочно, нечаянно получается, просто очень хочется ему узнать, что там у игрушек внутри.
Долго воспитывала воспитательница Алешу. Алеша слушал, все понимал, но на следующий день история повторялась, и ребята уже перестали давать ему игрушки и отказывались играть с ним.
Однажды приснился Алеше сон, как будто пришел он в детский сад, а в детском саду никого из ребят нет, одни игрушки сломанные лежат. Хотел Алеша поиграть в самолет, а у него крыла нет, у машины – кузов отломан и колесо пропало, даже у оловянного солдатика кто-то ружье отломил.
- Во что же я играть буду? – думает Алеша. Ребята, а вы как думаете, кто сломал все эти игрушки? (Ответы детей). Вот и игрушки ему ответили :
- Это ты сломал нас, Алеша, и теперь ребята не хотят с нами играть, а нам так хочется поиграть с ними!
Вдруг, Алеша увидел, как из спальни выходит робот, которому он вчера случайно ногу отломил, да такой огромный – великан просто, что по сравнению с ним сам Алеша игрушкой казался. Увидел он Алешу, и говорит:
- Ага, новая игрушка! Сейчас мы посмотрим, что у него там внутри!
Испугался Алеша (ребята, изобразите испуг, какое лицо было у Алеши, когда он услышал такие слова, стал прощения просить у игрушек… (ребята, как он стал просить прощения, что стал говорить, просил не смотреть, что у него там внутри …. И проснулся.
- Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка (ответы детей).
Проснулся Алеша, побежал к сломанным игрушкам, прижал их к себе и тихо-тихо что-то сказал (как вы думаете, что он сказал, и даже ребятам что-то сказал, а те игрушки, которые возможно, даже починил. А помогали ему в этом ….? (кто)
С тех пор Алеша больше не ломал ни свои, ни чужие игрушки, а друзей с тех пор у него только прибавилось.
Вопросы к детям:
- ребята, как вы думаете, чему научила сказка Алешу? А вас? А в вашей группе есть ребята, которые «случайно» ломают игрушки? Такие ребята делают плохо игрушкам, друзьям и конечно же себе, потому что никто не хочет дружить с такими «ломайками». Чему вы научите ребят из своей группы, которых нет сейчас на нашем занятии? (не ломать, просить прощения и др.)
Творческое задание.
- Ребята я предлагаю вам взять листочки бумаги, карандаши, мелки, фломастеры и нарисовать вашу сломанную игрушку, чтобы другие ребята догадались, что же у нее сломано. (Когда дети нарисуют им предлагается поменяться рисунками и исправить «поломку»).
- Ребята, что было приятнее, рисовать сломанную игрушку или «лечить ее» дорисовывать, исправлять «поломку».
- Ребята, давайте устроим выставку рисунков «вылеченных игрушек» в вашей группе.
3 часть Заключительная.
Ритуал прощания
Ребята наша сказка подошла к концу и нам пришла пора с ней прощаться, давайте сделаем круг у свечи и скажем волшебные слова.
Спасибо сказка за урок
Пойдет он нам конечно впрок
За все тебя благодарим
И до свиданья говорим.
До свидания, ребята.