Фадеева Алёна Павловна
Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке «Крошечка-Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 59 города Таганрога.
Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе
По теме: чтение и пересказ русской – народной сказки «Крошечка – Хаврошечка»
Подготовила: воспитатель старшей группы
Фадеева Алёна Павловна
г. Таганрог, 2023 год.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением интеллект-карты в старшей группе по сказке „Крошечка-Хаврошечка“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Хаврошечка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Возрастная группа : старшая группа
Вид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка», составление интеллект-карты, театрализация.
Цель занятия : формирование умений пересказывать содержание сказки, понимать смысл произведения и характер героев.
Образовательная область: речевое развитие
Задачи:
1) расширять знания детей о русских народных сказках;
2) Развивать интонационную выразительность, создавать образ героев посредством изменения темпа речи, силы голоса.
3) Развивать умение пересказывать сказку близко к тексту.
4) Закреплять умение проигрывать отрывки сказки в ролях, развивая артистизм и память.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – расширять знания детей о русских народных сказках, развивать произвольность внимания и памяти
Социально - коммуникативное развитие – создание положительного эмоционального настроя в группе.
Планируемый результат занятия : уметь пересказывать содержание сказки, понимать смысл произведения и характер героев.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, изображение яблони (дерева, чтение русских народных сказок, подготовка элементов для интеллект-карты.
Материалы и оборудование: Выставка книг с русскими народными сказками, клубочек, доска с ватманом, подготовленные шаблоны для карты, изображения деревьев.
Организация: групповая.
Ход занятия:
Воспитатель: добрый день ребята! Всю неделю мы с вами разговаривали на тему Вежливости. И я хотела бы с вами подвести итог полученных знаний нашим сегодняшним занятием. Но оно у нас будет не простое. Хотите узнать, что я вам сегодня приготовила?
Дети: хотим!
Воспитатель: тогда для начала давайте проверим, у всех ли сегодня хорошее настроение! Давайте проверим, хорошо ли слышат наши ушки, потрите их. Отлично! А теперь проверим, хорошо ли видят наши глазки, закроим их ладошками. Хорошо, молодцы, ребята! Ну и широко-широко улыбнёмся. Все улыбнулись? Повернитесь к товарищам справа и слева и улыбнитесь друг другу. Здорово, ну как, настроение улучшилось?
Дети: Да!
Воспитатель: конечно, потому, что улыбка творит чудеса и поднимает настроение не только нам, но и окружающим.
Воспитатель: ребята, а скажите, как вам кажется, что может означать начало сказки : «Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»? О таком человеке можно сказать, что он добрый и положительный? А какой он?
Дети: плохой, злой, опасный и т. п.
Воспитатель: правильно, вы все ответили верно. В каждой сказке есть добро и зло. А кто знает, что побеждает в конце сказочной истории?
Дети: добро
Воспитатель: совершенно точно, всегда побеждает добро! И сейчас я хотела бы познакомить с одной русской – народной сказкой «Крошечка – Хаврошечка».
Прочитали
Воспитатель: понравилась вам сказка? А кто бы хотел ответить, что больше всего запомнилось, удивило, понравилось вам в этой сказке, пересказать?
Ответы детей
Воспитатель: вы все молодцы, легко вам было пересказывать ребята? Нет, конечно, это очень сложное задание! И что бы помочь вам с этим заданием справиться, я предлагаю вам переместиться в царство сказки про Хаврошечку
Вставайте на ноги, сделаем три повороты вокруг себя со словами: «Кружись, кружись, кружись, в сказке очутись!»
Воспитатель: смотрите, появился какой-то клубочек, волшебный, наверное, пойдемте за ним, посмотрим, куда он нас привете.
Пришли за столы, где заранее подготовлены макет карты и шаблоны (картинки) для ее заполнения.
Воспитатель: смотрите, Хаврошечка оставила нам карту, ответив на ее вопросы и заполнив облачка, мы сможем сделать схему, по которой каждый из вас сможет пересказать сказку.
Воспитатель задает вопросы по тексту сказки, дети отвечают и приклеивают шаблоны на карту.
Воспитатель: посмотрите, какая карта у нас получилась, давайте же проследуем по картинкам и попробуем пересказать сказку
Дети: выходят по одному и пересказывают, глядя на картинки.
Воспитатель: вы все большие молодцы, с помощью карты у вас гораздо лучше получилось пересказать сказку. А ещё мы можем ее сыграть в ролях.
Выходят дети по два человека, на роль Хаврошечки и коровушки, одевают маски на головы. Остальные помогают приговаривать слова: Спи глазок, спи другой. Повторяется несколько раз, пока есть желающие.
Воспитатель: ребята, с картой было проще пересказывать, ответьте мне, пожалуйста?
Конечно, когда мы видим перед собой план – схему, нам всегда будет проще и легче отвечать.
Воспитатель: давайте вспомним, с чего началось наше занятие? А что запомнилось вам после, чем мы занимались только что с вами? О чём мы говорим с вами на протяжении всей недели (вежливости, почему коровушка помогала именно Хаврошечке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: молодцы, все запомнили наше путешествие в мир сказки и активно принимали в нем участие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте встанем на ноги и повторим волшебные слова «Кружись, кружись, кружись, обратно в детский сад вернись.»
Вот мы и очутились опять в нашей групповой группе. Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в коллективной работе для закрепления наших знаний о прочитанной сказке и сделать одну, общую, красивую, сказочную яблоньку!
Воспитатель: ребята, вы нарисовали замечательную, волшебную, красивую яблоньку и за это добрая Хаврошечка оставила вам гостинец – вкусные, наливные яблочки, давайте перейдём к обеденным столам и угостимся ими.
Используема литература:
Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»,
Автор: Алексей Николаевич Толстой
Издательство: Детская литература
Жанр: Сказка / на русском языке
Год: 1973
Город: Москва