Лариса Мошкова
Конспект занятия по синтезу искусств в средней группе «Знакомство с натюрмортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа оформлена в виде галерее. Справой стороны висят картины: портреты и пейзажи. С левой стороны – натюрморты. На заранее подготовленном столе находятся различные предметы, относящиеся к живой и не живой природе (цветы в горшке, чашка, игрушка, картошка, морковка и т. д.).
В: Дети, посмотрите, нас встречает Карандашкин. (Дети здороваются)
К: Ребята, я приглашаю вас в зал «Загадочных предметов» (показывает на картины справа).
Это галерея. Здесь находятся разные картины. Вы помните, к каким жанрам относятся эти картины?
Публикация «Конспект занятия по синтезу искусств в средней группе „Знакомство с натюрмортом“» размещена в разделах
В: Конечно помним. Дети, кто хочет рассказать Карандашкину?
Воспитатель по очереди выбирает детей, показывая картину, спрашивает, к какому жанру она относится и просят выбрать из всех картин те, что относятся к жанру портрет. После ответа дети читают отрывок из стихотворения А. Кушнера «Что я узнал?» - о портретах.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина
Называется – «портрет».
То же самое воспитатель спрашивает о пейзаже. После ответа дети читают продолжение этого стихотворения.
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поли, иль шалаш,
То подобная картина
Называется – «пейзаж».
Карандашкин хвалит детей.
В: Уважаемый Карандашки! А где же эти загадочные предметы?
Карандашкин подводит детей к столу.
К: Вот они – перед вами. Вы, ребята, наверное, очень удивлены, но это именно так! Все предметы можно разделить на предметы живой и не живой природы. А отличить их очень просто. Если предмет вырос на земле – он живой, относится к предметам живой природы. А если он сделан руками человека – он не живой, относится к предметам не живой природы.
В: Живая природа – та, которая живет, растет и развивается.
Воспитатель показывает указкой на предметы на столе, а дети должны назвать его, дать ему определение: к каким предметам живой или не живой природы его можно отнести и почему.
Вопросы для общения.
В: - Как называется то место, где люди сажают, и выращиваю овощи, фрукты?
- Какие овощи растут в огороде?
- Какие фрукты растут в саду?
- Какого размера бывают овощи, фрукты?
- Покажите жестами объем овощей, которые уже выросли и их сорвали.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди овощ по цвету». Воспитатель показывает флажки разного цвета, а дети должны назвать этот цвет и вспомнить все овощи, фрукты и ягоды такого же цвета.
В: Карандашкин, а художники рисуют овощи? Как называются такие картины?
К: Рисуют, и не только овощи, но и фрукты, и предметы, имеющие отношение к человеку. Такие картины, на которых художники изображают предметы живой природы (цветы, листья, ягоды, фрукты, овощи) или предметы неживой природы (посуду, вазы, корзины, ручки, игрушки, называются НАТЮРМОРТ.
Воспитатель с детьми несколько раз повторяют это слово. Карандашкин читает окончание стихотворения.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе.
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале,
И ли бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Карандашкин показывает натюрморты в галерее. Дети рассматривают картины, находят на них предметы относящиеся к живой и неживой природе. Карандашкин обращает внимание детей на свою любимую картину Хруцкого «Цветы в вазе» Они вместе рассматривают картину.
К: Какие цветы вы знаете? Где растут цветы? (ответы детей)
- Давайте представим, что мы в поле и поиграем в игру «Растут цветы»
Пластический этюд
«Растут цветы»
Дети под музыку изображают рост цветов, а затем красивый букет в вазе.
К: Хотите узнать, как художник создаёт натюрморт?
Карандашкин с детьми выставляет композицию и предлагает им в тетрадях нарисовать натюрморт. Во время работы звучит приятная музыка.
Итог: Карандашкин просит ответить, как называются картины, с которыми познакомились дети на занятии. Затем предлагает послушать песенку на стихи А. Кушнера «Что я узнал?»