Елена Заиченко
Конспект занятия по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста «Колёса для вагончиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков»
Автор: Елена Заиченко.
Цель: 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, большой, маленький). 3. Вызывать интерес и желание заниматься.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста „Колёса для вагончиков“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Паровоз (игрушка, иллюстрация с изображением паровоза с вагонами, флешка с музыкой из м/ф «Паровозик из Ромашкова», фланелеграф; изображения для фланелеграфа: большой вагон жёлтого цвета без колёс, маленький вагон зелёного цвета без колёс; колёса кружки жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера (по 4 штуки). Раздаточный материал: вагончики и колёса жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера.
Ход:
Ребята к нам сегодня пришло очень много гостей давайте мы с вами дружно поздароваемся с гостями! (Молодцы).
- Ребята, посмотрите, а кто к нам еще в гости приехал? (показываем). Как называется эта машина? (паровоз) А давайте покатаемся на паровозике?
«Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колёс».
Дети под музыку имитируют движение паровоза, двигаясь по кругу за воспитателем.
- Ну, вот мы и приехали (дети садятся на стульчики). А что паровоз возит? (вагончики). Воспитатель показывает иллюстрации.
- А у нашего паровозика случилась беда. Его вагончики потеряли колёса. Давайте поможем отыскать колёса для вагончиков? (давайте). Ответы детей. Воспитатель показывает на фланелеграфе.
- Посмотрите, какие у нашего паровоза вагончики. Что в них не хватает? (колёс). Ответы детей.
- Посмотрите, этот вагончик жёлтого цвета. Какого цвета вагончик? (жёлтого).
- А этот вагончик зелёного цвета. Какого цвета вагончик? (зелёного).
- Скажите, а вагончики по размеру одинаковые? (нет).
- Жёлтый вагончик по размеру большой или маленький? (большой).
- Иди, покажи жёлтый вагончик. Какого он размера? (большого).
- А зелёный вагончик большой или маленький? (маленький). Иди, покажи маленький вагончик. Какого он цвета? (зелёный).
- Скажите, у большого вагончика колёса должны быть большие или маленькие? (большие). Иди, покажи, где большие колёса. Какого они цвета? (жёлтые).
- Найди большой вагончик. Какого он цвета? (жёлтый). Положи под него большие колеса. (2 человека).
- А у зелёного вагончика колёса большие или маленькие? (маленькие). Иди, найди маленькие колёса и положи их к зелёному вагончику. Какого цвета колёса ты положил? (зелёного, 2 человека).
- Молодцы ребята, помогли паровозу.
Динамическая пауза музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова».
- А теперь посмотрите, что у вас на столе. Подберите к своему вагончику нужные колёса. Индивидуальная работа. Оценка индивидуальная.
Едем, едем, долго едем
(круговые движения, руки согнуты в локтях).
Очень длинен этот путь
(притопы).
Когда к лету мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть
(руки вперёд и присесть).
Динамическая пауза.
Кошечка проснулась
(дети сидят на корточках, спят,
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны,
На носочках встала
(встают на носочки,
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза
(дети бегут по кругу,
Прыг, прыг, прыг
(прыгают)
Да не поймала!
(разводят руки в стороны).
-- Ребята вот мы и смогли помочь нашему паровозику, но нам пора возвращаться в садик, цепляйтесь мои вагончики и в путь! Вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилось кататься на паровозике и помогать ему? (Ответы детей). Паровозик вам говорит большое спасибо за помощь и он оставил вам уго