Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Слушаем внимательно» для детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Калуцких
Конспект музыкального занятия «Слушаем внимательно» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию восприятия музыки

«Слушаем внимательно»

для детей первой младшей группы.

Музыкальный руководитель Калуцких Е. В.

МБДОУ «ЦРР детский сад № 168» г. Воронеж

Цель – развивать восприятие музыкальных произведений контрастного характера у детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Слушаем внимательно“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать интерес к слушанию небольших музыкальных пьес ;

Побуждать детей различать контрастный характер музыки, передавать в действиях соответствующие изменения;

Учить детей быть внимательными, выполнять музыкально- ритмические упражнения;

Выполнять перестроения из положения «врассыпную» - в круг и наоборот в соответствии с музыкой;

Развивать творческое воображение, фантазию.

Предварительная работа:

Ознакомить воспитателей группы с планом музыкального занятия, разучить основные музыкально- ритмические движения, исполнять совместно песни, музыкальные номера.

План занятия :

Слушание :

«Полянка» Русская народная мелодия https://muzofon.com/search/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0

«Баю- бай» муз. М. Красева, сл. М. Чарной

https://possum.ru/?p=8419

«Ножками затопали» муз. М. Рухвергера

https://possum.ru/?p=10924

Подпевание:

«Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

https://possum.ru/?p=8862

Инсценировка:

«Серый зайчик умывается» муз. М. Красева, сл. В Мирович

«Колыбельная» муз. М. Красева

«Солнышко» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

https://novaya-beresta.ru/publ/roditeljam_i_vospitateljam/noty_detskikh_pesen/solnyshko_raukhverger_m_barto_a/22-1-0-1377

Музыкальноритмические движения:

«Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель

https://possum.ru/?p=8494

«Мы идём» муз. Рустамова, сл. Ю. Островского

«Маленький хоровод» РНМ в обработке М. Раухвергера

«Приседай» эстонская народная мелодия в обработке А. Роомере, сл. Ю. Энтина

«Стукалка» украинская народная мелодия в обработке Р. Леденева.

https://muzofon.com/

https://possum.ru/

https://novaya-beresta.ru

Музыкально-дидактические игры :

«Тихо-громко» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского (игра на различение динамики)

https://novaya-beresta.ru/publ/roditeljam_i_vospitateljam/noty_detskikh_pesen/tikho_gromko_raukhverger_m_ostrovskij_ju/22-1-0-555

«Магазин игрушек» https://muzofon.com/ (игра на развитие воображения, творческой деятельности)

Материалы к занятию :

Атрибуты: кукла, кошка, зайчик (игрушки);

Наглядные пособия: картинки с изображением танца, маршировки (парад, спящего ребёнка в колыбельке.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здра-вству-йте!

Воспитатель показывает куклу.

М. Р. : Ребята! А к нам сегодня в гости пришла кукла Настя. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются) Сейчас будет звучать музыка, а вы внимательно слушайте и смотрите.

Звучит «Полянка», «Баю-бай» и «Топ-топ», а воспитатель «управляет» движениями куклы в соответствии с характером музыки.

М. Р. расспрашивает детей о характере музыки (плясовая, колыбельная и марш) и о действиях, движениях куклы. Затем предлагает детям выполнить движения с куклой в соответствии с характером музыки. Оценивает действия.

М. Р. : Киска к деткам подошла, молочка просила.

Молочка просила, «Мяу» говорила.

Ребята! Вы догадались кто пришёл к нам в гости?

Дети: Кошечка.

Воспитатель показывает кошечку поочерёдно каждому ребёнку.

Исполняется пьеса «Кошка». Дети вместе с воспитателем подпевают «мяу» и «мур».

М. Р. : Ребята! А у нас есть ещё один гость, а кто он-подскажет музыка.

Звучит музыка зайчиков. Воспитатель показывает зайчика.

М. Р. : Вы узнали кто это?

Дети: Зайчик!

М. Р. : Правильно! Зайчик очень весёлый и любит музыку. Хотите с ним поиграть?

Дети: Да!

М. Р. совместно с воспитателем исполняют «Серый зайка умывается», дети выполняют движения по тексту. Звучит «Колыбельная» - дети – «зайчики» засыпают, а под «Солнышко» они просыпаются и выполняют музыкально- ритмические движения.

«Ходим-бегаем» - освоение ходьбы и лёгкого бега под музыку, изменение движений в соответствии с характером движения музыки.

«Мы идём» - ходить и подпрыгивать легко на месте, точно меняя движения на вторую часть музыкального произведения.

Дети идут «стайкой». Звучит «маленький хоровод» - дети, с помощью воспитателя, перестраиваются в хоровод и идут спокойным шагом по кругу. В кругу исполняются (по показу воспитателя и музыкального руководителя)ранее разученные танец «Приседай» и «Стукалка». Под музыку первой части дети бегают по залу в разных направлениях, со сменой музыки, во второй части произведения, они останавливаются и энергично топают одной ногой, повернувшись к воспитателю (задание направленно на ориентацию в пространстве).

М. Р. Оценивает действия детей и предлагает сесть на стульчики.

М. Р. : Молодцы, ребята! Зайчику очень понравилось как вы с ним играли и танцевали. А теперь послушайте- какая звучит музыка.

М. Р. Исполняет «Тихо-громко» Выслушивает ответы детей.

М. Р. : Правильно, ребята.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» - побуждать детей воспринимать и различать изменения динамики и передавать это в движениях. Дети самостоятельно выполняют движения. По мере необходимости воспитатель помогает им.

М. Р. : Молодцы, ребята! Справились с заданием! А сейчас мы с вами отправимся в магазин. Только он у нас не простой, а музыкальный. Все, кто попадает в этот магазин, могут превратиться в любимую игрушку. А поможет нам в этом музыка.

Дети говорят, в какие игрушки они хотят превратиться, а М. Р. Исполняет соответствующую музыку. Для более «продвинутой» группы эта игра проводится по принципу «Зеркало» : М. Р. исполняет произведение, а дети пытаются отгадать какая это игрушка, выполняют движения и создают образы в зависимости от музыкального содержания.

М. Р. : Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, какие игрушки приходили сегодня к нам в гости? (ответы детей - кукла, кошечка, зайчик)Правильно! А что мы с вами сегодня делали? (ответы детей – танцевали, пели, играли).

На этом наше занятие подошло к концу. (поёт) До свиданья, дети!

Дети: До-сви-да-ни-я!

М. Р. : До новых встреч!

Под спокойную музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Веселые ежики» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Веселые ежики» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о признаках и явлениях осени. Задачи: развитие связной речи, развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики,.

Конспект музыкального тематического занятия по фольклору для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Дать детям представления о народных традициях, обрядах в начале весны, о поэзии пестования. 2. Совершенствовать певческий голос.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья»Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным,.

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?» Цель: совершенствование навыков межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста Задачи: • закрепить представление.

Конспект занятия «Веселый зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Непосредственная образовательная деятельность по теме «Веселый зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с.

Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом». Цель.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Хлебобулочные угощения» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Хлебобулочные угощения» Задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Задачи: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия «Любимая семейка» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия По теме: «Любимая семейка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект музыкального тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки». Выполнила: Куланова Валерия Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Слушаем внимательно» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 19:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Слушаем внимательно» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Калуцких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД