Зубова Светлана Вячеславовна
Конспект занятия по сенсорному восприятию в детском саду в первой младшей группе «Геометрические фигуры «круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному восприятию в детском саду в первой младшей группе.
Тема: Геометрические фигуры «круг, квадрат»
Цель: Закрепление знаний детей о фигурах круг и квадрат.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному восприятию в детском саду в первой младшей группе „Геометрические фигуры „круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат)
Закрепить умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
Закрепить знание о цвете.
Развивающие:
Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов
Развивать внимание, память детей,наглядно – образное мышление
устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Развивать общюю и пальцевую моторику.
Воспитательные:
Поддерживать положительные переживания детей в процессе обучения
Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Основные структурные элементы занятия
организационный момент
введение в тему
актуализация опорных знаний
рефлексия
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: «Как я рада вас видеть! Давайте, возьмем друг друга за руки и поздороваемся еще раз»
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
С вами будем мы сейчас
Увлекательно играть.
Дети подходят к столам, на которых лежат изображения круга и квадрата в нутри которых не хватает элементов, каждому ребенку достается по одной фигуре.
Воспитатель : «Ребята, узнаете что это за фигуры?»
Воспитатель показывает на круг
Дети: «Да, это круг.»
Воспитатель: «Правильно. Это-круг. Возьмите его и проведите пальчиком по краю фигуры.»
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг
Круглый мяч и колобок
Ты запомни мой дружок.
Воспитатель: «А это какая фигура?»
Дети: «Квадрат»
Воспитатель: «Молодцы! Все верно! Это - квадрат.»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Воспитатель: «Ребята, возьмите квадрат в ручку и проведите по края. Он такой же как круг? Чем он отлличаетя от круга?»
Дети: «В квадрате, есть углы.»
Воспитатель: «Правильно. Наши фигуры отличаются по форме. Скажите ребята, а по цвету они отличаются?»
Дети: Нет. Они одного цвета.
Воспитатель: «А кто мне назовет цвет наших фигур?»
Дети: «Зеленый.»
Воспитатель: «Верно! Вы отлично справляетесь! Посмотрите, внутри наших фигур остались пустые места и нам с вами надо их закрыть. А где же моя коробочка с фигурами?»
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» и появляется Нолик
Нолик: «Здравствуйте, друзья! Кажется я немного опоздал? Вот ваша коробочка, я принес ее. Ребята, а давайте мы с вами немножко поиграем!»
Физкультминутка
Нолик читает стихотворение С. Маршака «Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
(С. Маршак)
Дети имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» дети бегут от Нолика, который догоняет их.
Нолик: «Очень весело мы поиграли. А теперь давайте приступим к делу. ОЙ, кажется я уронил коробочку и все фигуры рассыпались. Ребята, поможете мне собрать фигуры?»
Дети: «Да!»
Нолик достает из рюкзака импровизированные геометрические лупы.
Нолик: «Ребята, а чтобы вам было легче собирать мы с вами превратимся в настоящих сыщиков и будем наши фигуры искать через волшебные лупы. Вот у меня есть такая лупа (показывает круглую лупу) Какой она формы? И Такая (показывает квадратную лупу)»
Дети: «Круглая и квадратная.»
Дидактическая игра «Сыщики»
На ковру разложены кружкки и квадратики. Дети выбирают лупу. Подносят ее к фигурам и выбирают соответствующую по форме лупы. Сортируют их.
Воспитатель: «Замечательно, друзья! Вы быстро справились с задачей, а теперь давайте мы заполним наши фигуры на столах недостающими деталями.»
Дети выполняют задание.
Нолик: «Молодцы, ребята! Мне так понравилось с вами играть и изучать фигуры, но мне уже пора к Папусу и Мамусу. До свидание!»
Воспитатель: «До свидание, Нолик!»
Рефлексия
Воспитатель: «Ребята, а вам понравилось наше занятие? Вам было легко выполнять задания или сложно?»