Анжела Ягунова
Конспект занятия по сенсорному восприятию с детьми ОВЗ «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми СД занятие по сенсорному восприятию «На лесной полянке».
Занятие проводит воспитатель первой квалификационной категории: Ягунова Анжела Николаевна.
Цель: Создавать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта в ходе предметно-игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Закреплять и накапливать сенсорный опыт детей.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному восприятию с детьми ОВЗ „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
1. Выработка координированных движений во взаимосвязи с музыкой.
2. Развитие слухового восприятия : умение различать различную динамику звучания голоса.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей и мелкой моторики).
5. Совершенствование осязательных навыков и развитие тактильного восприятия.
6. Развитие речевого дыхания.
Коррекционно- воспитательные :
1. Развивать эмоции у детей.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Предварительная работа:
1. Занятия по ознакомлению к окружающим миром по лексической теме «Весна»
2. Ежедневное занятие «Круг» (в течение всего учебного года, для формирования сенсорного опыта.
Ход занятия.
Педагог: Дети
Орг. момент: Вход в группу, приветствие. Педагог подходит к каждому ребенку и здоровается с ним ладошкой
- Ребята сегодня мы свами отправимся на лесную полянку, а находится она в сказочном лесу.
- Но пойдем в лес мы по волшебной дорожке. А для этого нам нужно снять обувь.
Педагог ведет детей к сенсорной дорожке. И со словами: «Маленькие ножки идут по дорожке,
Большие ноги идут по дороге». Проводит детей по сенсорной дороге к полянке.
- Посмотрите, на какую полянку мы пришли? Послушайте птички поют.
Звучит пение птиц.
- Ребята, а это же пенечки- стульчики. Давайте их расставим в кружок и сядем на полянке.
Тут появляется птичка.
Педагог дотрагивается до лица каждого ребенка хвостиком птички.
-Ребята, это же перелетная птица. Она прилетела из теплых стран. Она тоже хочет с нами побыть на полянке и посмотреть. Давайте мы ее здесь посадим. Педагог сажает птичку за ширму, так, чтобы дети её видели.
- Полянка-то непростая, волшебная.
- А вот чья-то корзина. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Педагог достает спилы и раздает их детям.
- Давайте постучим и улыбнемся друг другу.
«Тук, тук постучу.
Улыбнуться я хочу.»
- А что еще лежит в корзинке? А это ежики спрятались.
- Мы с ними умеем играть. Давайте покажем. Звучит песенка про ежика.
-А тут еще и цветочек. Давайте его понюхаем.
-Ребята, что-то стало прохладно на полянке. Чувствуете? (Звучит мелодия ветра). Давайте подуем на вертушку. Она как раз лежит в нашей корзинке.
- Ребята, птичка хочет мне что-то сказать. Педагог наклоняется к птице.
- Птичке поря возвращаться к своим птенцам. А нам в детский сад.
- Для этого нам нужно убрать стульчики-пенечки вот сюда (показывает)
- А возвращаться мы будем другой дорогой. (Сенсорная дорожка)
Рефлексия. -Ребята, куда мы сегодня ходили, кого встретили, чем занимались? На этом наша прогулка в волшебный лес закончилась.