Ирина Смольникова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Помоги игрушкам найти домики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Программные задачи. Формирование у детей умения находить идентичные предметы, развивать зрительную память. Познакомить с приёмом наложения, формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекать при её выполнении. Закреплять цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Обогащать словарь детей словами: цветок, флажок, квадратик, кружок, грибок, матрёшка. Длинные ушки, маленький хвостик. 2п. соотносить название цвета и предмет.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Помоги игрушкам найти домики“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал: карточки с наклеенными предметами: цветок, флажок, квадрат, круг, грибок, матрёшка. Предметные картинки такого же размера, как на карточке. Игрушка зайчик, колокольчик.
Ход занятия. Воспитатель звенит в колокольчик. Динь, динь, бом, динь, динь, бом, все ко мне бегом. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес. Поедем мы на поезде. Стройтесь друг за другом, как вагончики, а я буду паровозом. Дети двигаются, изображая движение поезда, произнося: «чу – чу, чу – чу».
На ковре ёлочки (большие и маленькие, за одной спрятался зайчик. Поезд подъезжает к ёлочкам.
– Остановка «Лесной детский сад»
Вот мы и приехали в лес, в детский сад для лесных зверят. Только где же зверята? Они, наверное, спрятались. Давайте их поищем. Дети ищут и находят за ёлочкой зайчика. – Ребята, кто это?
Посадили зайку на пол. Дети приседают, рассматривают зайку, гладят его. Посмотрите, какой зайка маленький, пушистый. Какие у зайчика ушки? Хвостик? Какого цвета завязан бантик у зайки?
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, приподняв их над головой.
Зайке холодно стоять
Хочет зайка поскакать
Вот так, вот так
Зайка хочет поскакать.
Дети встают, подпрыгивают на двух ногах.
Мишку зайка увидал,
Зайка прыг и ускакал.
(слышится рычание медведя, убираю зайца)
- Ребята, а вы не боитесь медведя?
За то, что вы такие смелые расскажу вам сказку. Дети садятся. На доску воспитатель ставит большую карточку с наклеенными фигурками. В лесу на опушке стояла избушка. А жили в ней игрушки : цветок да флажок, квадратик да кружок. А ещё грибок на ножке, да весёлая матрёшка.
–Дети, какие игрушки жили в избушке (ответы детей)
Дружно игрушки жили, песни пели, хороводы водили.
Дом убирали, гостей созывали.
Однажды из леса вышел медведь,
Да как начал реветь.
Тут игрушки испугались по кусточкам разбежались.
Боятся медведя.
– Давайте, ребята, прогоним медведя и поможем игрушкам найти свои домики. Дети грозят пальцем, прогоняют медведя.
На столе лежат игрушки, идентичные наклеенным на карточке. Поочерёдно дети подходят к столу, берут фигурки и накладывают их на карточку. В процессе выполнения работы спрашиваю у ребёнка, какую фигурку он взял, предлагаю найти домик такой же как и цветок или флажок, кружок и т. д. у детей второй подгруппы спрашиваю, какого цвета флажок, грибок, кружок и т. д. – Ребята, пока мы с вами слушали сказку, медведь и другие игрушки испугал. Давайте и им поможем найти свои домики.
Дети подходят к столам. На столах лежат такие же наборы. Дети накладывают фигурки на карточки. В процессе работы помогаю детям с выполнением задания. Когда дети закончат работу, отметить, что они помогли всем игрушкам найти свои домики и им пора возвращаться в детский сад. Дети строятся друг за другом. Поезд отправляется. Дети возвращается в группу, занятие закончено.