Елена Шитикова
Интегрированное образовательное событие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем петушку найти его хвостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление сенсорных представлений (о форме предметов, цвете, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста посредством игровых заданий.
Задачи
Образовательные :
1. Закреплять знания детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
2. Закреплять умение группировать и сопоставлять предметы по цвету.
3. Закрепить названия геометрических фигур - круг, квадрат.
4. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приёмы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной группе).
Публикация «Интегрированное образовательное событие по сенсорному развитию в первой младшей группе „Поможем петушку найти его хвостик“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, зрительное восприятие и внимание, развивать навыки совместной деятельности.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, чувство отзывчивости, желание помочь, умение работать вместе и дружно.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приё мы: беседа, вопросы.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок с изображением геометрических фигур; использование дидактического материала для ознакомления с цветом, использование различных логических игр; знакомство с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками, рисование пальчиками на бумаге, рисование штампами, рисование пальчиком на манке, игры с прищепками.
Активизация словаря: красный, синий, зелёный, жёлтый, круг, квадрат.
Обогащение словаря: манка, фасоль, горох, прищепки, перышко.
Оборудования: Домики (красный, синий, желтый, зеленый, разноцветные прищепки, разноцветные ленточки, разноцветные квадратики, игрушки - щенок, котёнок, мышка, курица, крупа - фасоль, горох, разноцветная манка.
Ход ИГРЫ
Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята давайте поиграем.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте! (здороваются)
- Ребята, я приглашаю вас в весёлое разноцветное путешествие, но сначала давайте вспомним, какие цвета вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас подойдите к столам, на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры вы видите? (Все фигуры назвали правильно) А какого они цвета?
- Я буду называть цвет, а вы показывайте мене квадратики нужного цвета.
Я называю красный цвет, дети показывают красные квадратики. Посмотрите, что бывает красного цвета. Слайды
- Правильно. А найдите у себя зеленый квадратик (синий, желтый) А что бывает желтым, зеленым и т. д. ?
Дети показывают квадратики определенного цвета.
И так все цвета. Все цвета назвали.
- Вот теперь можно отправляться в разноцветное путешествие.
- Шагают по дорожке маленькие ножки.
Идём, слышим музыку, появляется петух.
Ребята кто это?
Дети: петушок
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите, у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Дети: Хвостика
Петушок : Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвостике.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе можем помочь.
Петушок : А как?
Мы отправляемся в весёлое разноцветное путешествие и постараемся найти твой хвостик. Ребята поможем петушку найти его хвостик?
Дети: да
Шагают по дорожке
Маленькие ножки
Будем весело шагать
Хвостик петушку искать.
- Смотрите, ребята, что это впереди? (Домик). А какого цвета домик? (Красный) Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там живёт. Подходят к красному домику. Давайте постучим. Тук-тук
Котё нок: Мяу- мяу. Здравствуйте, ребятки. Я котёнок Пушок живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь Пушок, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами решили ему помочь, найти хвостик.
Котё нок: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня есть красивые разноцветные ленточки, а я не знаю, как из них сделать красивый коврик, чтобы на нём отдыхать.
Воспитатель: ну что ребята поможем котику сделать красивый коврик.
Дети: да
Воспитатель: А как нам из разноцветных ленточек сделать красивый коврик? Пушок тебе нравиться коврик, который сделали дети?
Котё нок: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко, а я пойду, полежу на вашем коврике, до свидания.
Воспитатель: Ребята, какого цвета пёрышко? Петушок это твое перышко?
Петушок : да, спасибо. Но это только красное перышко, а остальные цвета?
Воспитатель: нужно отправляться дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Шагают по дорожке
Маленькие ножки.
Будем весело шагать,
Хвостик петушку искать.
Воспитатель: посмотрите, а вот ещё домик какого цвета этот домик?
Дети: желтый
Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Варя.
Курица: Ко-ко-ко. Здравствуйте! Я курочка - пеструшка в желтом домике живу. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь курочка-пеструшка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами решили помочь петушку, отыскать хвостик.
Курица: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Ко мне пришли мои подружки, разноцветные курочки и принесли с собой свои яички, а мои шаловливые детки-цыплятки перемешали все яички. Я не знаю, как теперь их разобрать.
Воспитатель: Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем.
Ребята, смотрите курочки все разные – зелёные, жёлтые, синие и красные и яички у них должны быть таких же цветов, как и они сами, красной курочке – красное яичко и т. д.
Курица: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Какого цвета пёрышко? Петушок это твое перышко?
Петушок : да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета?
Воспитатель: отправляемся дальше в путь, чтобы найти другие перышки.
Шагают по дорожке
Маленькие ножки.
Будем весело шагать
Хвостик петушку искать.
Воспитатель: посмотрите, а это домик какого цвета?
Дети: Синий
Воспитатель: постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Захар
Мышка : Пи-пи-пи. Здравствуйте! Я мышка-норушка в синем домике живу. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь мышка-норушка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами решили ему помочь, найти хвостик.
Мышка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Моя бабушка попросила меня перебрать крупу - фасоль в красные тарелки, горох в жёлтые, а я не знаю цвета.
Воспитатель: не переживай мышка, ребята знают цвета и с удовольствием помогут тебе.
Мышка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Какого цвета пёрышко? Петушок это твое перышко?
Петушок : да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти зелёное перышко?
Воспитатель: В каком же тогда домике будет зелёное пёрышко? Ребята, где скажите у нас зелёный домик? (Дети показывают)
Воспитатель: пойдемте туда скорее. Тут-тук.
Щенок: Гав-гав-гав. Здравствуйте! Я щенок Дружок живу в зелёном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь Дружок, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами решили помочь петушку найти хвостик.
Щенок : у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня есть подружка, и у неё скоро день рождение, я хочу сделать для неё подарок, но у меня есть только разноцветные прищепки.
Воспитатель: Не расстраивайся Дружок, мы с ребятами что-нибудь придумаем.
–Что можно сделать из прищепок? Ребята, давайте сделаем красивые разноцветные цветочки, ведь все девочки любят цветы. У меня есть вот такие разноцветные кружочки. Какой они формы? Эти кружочки будут серединками цветов, а прищепки лепестками. Выбирайте, какой цветок будете делать.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Дружок тебе нравится?
Щенок: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Какого цвета пёрышко? Петушок это твое перышко?
Петушок : да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: ребята, какого цвета перышки у нашего петушка?
Дети: красный, синий, желтый, зеленый.
Петушок : ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти пёрышки от моего хвостика.
Воспитатель: петушок, ребята для тебя хотят сделать ещё подарок, нарисовать красивые пасхальные яички, так как сейчас идёт пасхальная неделя.
Воспитатель: Но прежде чем начнём рисовать, давайте разомнём пальчики.
В прятки пальчики играли.
И головки убирали.
Вот так, вот так,
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальцев на обеих руках).
Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столам, мы сейчас будем рисовать пальцем на манке красивые яички. Обратите внимание на манку, она разноцветная, выбирайте, какой цвет вам нравиться. Дети рисуют на манке.
- Какого цвета получилось яичко у тебя Вера, Даша, Стёпа?
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые, разноцветные яички нарисовали для тебя Петушок. А ещё наши ребята знают песню о пасхе, давайте все вместе споём (дети поют)
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Мы, с вами совершили увлекательное, разноцветное и весёлое путешествие, помогли петушку найти хвостик, помогли котёнку сделать красивый коврик, для курочки разложить яички, мышке перебрать крупу и щенку сделать красивые цветочки. Вот вы, какие молодцы!
Петушок : ребята, ещё раз большое вам спасибо за всё, что вы для меня сделали, я
тоже хочу вас отблагодарить, подарив вам вот эти подарки (раздает подарки).
Воспитатель: наши дети приготовили и для гостей подарки, вот эти пасхальные яички. (Дети раздают подарки)
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Маленькие ножки, шагают по дорожке.
Вот, и хвостик мы нашли в детский садик все пошли.
Воспитатель: До свидания!