Елена Улевич
Сценарий квест-игры «Помоги животным найти своих детёнышей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Помоги животным найти своих детёнышей»
во второй младшей группе.
Воспитатель 1 КК Улевич Е. В.
Цель: познакомить детей с новой формой игры – квестом; продолжать формировать представления детей о животных.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
Публикация «Сценарий квест-игры „Помоги животным найти своих детёнышей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных. Помогать употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закреплять представления детей о диких животных.
- Физическое развитие:
Продолжать развивать стремление выполнять несложные движения.
Словарь: названия диких животных, их детенышей.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- беседы о диких животных, условиях их жизни;
- рассматривание книг, иллюстраций;
- "Дикие животные для детей, животные леса", развивающее видео для детей;
- "Дикие животные России. Изучаем диких животных и их голоса", развивающее видео для детей;
- дидактические игры «Чей малыш?», «Угадай, кто где живёт?», «Чей хвостик?», «Кто, чем питается?», «Дикие животные нашего края», «Узнай и назови»;
- рисование, лепка «Зайчик», «Ёжики на лесной полянке», «Мишка».
Материалы и оборудование: письма с заданиями, стол, пазлы - картинки «Где кто живёт», картинки с изображением животных, корзинка, орешки, угощение – печенье грибочки.
Литература:
- Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.
- И. М. Будникова, В. В. Олейникова «Квест-игра как средство развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста»
Ход квест-игры
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это пришёл к нам?
- Как вы думаете, зачем дикие животные пришли к нам? (выслушать ответы детей) Их любопытные детишки-малыши убежали из дома и спрятались у нас на участке. Родители животные очень просят нас помочь им отыскать малышей. Поможем? У них есть письмо-подсказка. Давайте прочитаем, что там написано.
1. Отгадайте загадку:
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с изображением волка.
На обратной стороне фото дорожка здоровья. Дети находят волчонка.
Воспитатель:
- Кто скажет, как называется детеныш волка? Как поёт на Луну волк? Какие сказки вы знаете про волка?
У волчонка следующее письмо. Давайте узнаем, какое задание в нём.
2. Посчитай орешки.
Дети считают орешки. Узнают, что будут искать бельчонка.
На обратной стороне картинки с правильным ответом и фотография старого клёна на участке. Значит, бельчонка надо искать на дереве.
Воспитатель:
- А как называется детёныш белки?
- А когда детенышей много, как мы их назовём?
- Что любят кушать белки?
Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.
- Давайте узнаем, какое задание в этом письме.
3. Найдите и назовите среди этих животных одно лишнее. Объясните, почему оно лишнее (овца, коза, свинья, лошадь, корова, медведь).
На обратной стороне картинки с правильным ответом, фото цветочной клумбы. Значит, медвежонка будем искать на клумбе.
Воспитатель:
- Назовите детёныша медведя.
- Покажите, как ходит медведь.
- Почему пчёлы не любят медведей?
- Прочитаем, что написано в письме медвежонка?
4. Соберите пазлы – жилища животных. Покажите домик зайчика.
На обратной стороне картинки с правильным ответом и фото большого куста на огороде. Идём искать зайчонка
Воспитатель:
- А как называется детёныш зайца? А когда детёнышей много, как назовём?
- Как вы думаете, почему мы нашли зайчонка около куста на огороде?
- Что любят кушать зайцы?
- Как прыгают зайцы? Скачем, как зайчата к альпийской горке.
Дети находят зайчонка, там лежит следующее письмо с заданием.
5. Кто враг мышки? Опишите, какой ёж?
Из предложенных картинок (корова, гусь, лось, медведь, ёжик) надо выбрать ежа. На обратной стороне – пень на альпийской горке (клумбе). Ищем ежонка.
Воспитатель:
- Вот и последний детёныш нашёл свою маму! Посмотрите, что ежонок нам приготовил. Целую корзину грибочков (печенье).
Рефлексия.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Животные благодарят вас за то, что вы нашли их любопытных и непослушных малышей. А теперь им пора в лес, домой.
- Вам понравилось искать зверей-малышей? Какое задание было самым интересным? А какое задание оказалось трудным? Каких животных вы ещё знаете?