Светлана Патронова
Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка; учить составлять предметы по цвету; закреплять представление о цвете, величине, форме; продолжать развивать познавательный интерес; учить соотносить плоскостные фигуры; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: игрушка-солнышко; 2 игрушки-собачки, отличающие величиной; 2 мяча, разной величины; коврик зеленого цвета; разрезные цветы разных цветов; плоскостные домики из треугольника и квадрата.
Ход занятия.
- Дети, я рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу и солнышку.
«Смотрит солнышко в окошко,
Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста „На полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку».
(Дети хлопают в ладоши).
- Дети, посмотрите какое у нас солнышко.
- Кира, какое солнышко? Желтое.
- Степа, еще какое солнышко? Круглое.
- Солнышко осветило полянку. Какого цвета полянка? Зеленая. Правильно.
- На полянке распустились цветы.
- Что выросло на полянке? Цветочки.
- Какие цветочки? Красивые.
- Пришла на полянку козочка и все цветочки пощипала, посмотрите, остались только половинки.
- Ах, козочка, что ты наделала, зачем пощипала цветочки. Посмотри, что с ними стало. Они стали не красивые, нельзя так делать. Погрозим пальчиком козочке. (Дети грозят пальчиком).
- Давайте, вместе сделаем цветочки красивыми, найдем вторую половинку.
- И ты козочка, нам тоже помоги.
- Кира, какой у тебя цветок? Желтый. А серединка у твоего цветочка, какого цвета? Красная. Тебе надо найти такую же половинку.
- Степа, у тебя какой цветок? Синий. А серединка цветочка? Зеленая. Ты тоже найди свою половинку. (Дети ищут свои половинки). Правильно.
- Пока мы составляли цветы, к нам на полянку прибежали собачки.
- Света, какая это собачка? Большая.
- Скажи, большая? Большая.
- Алеша, какая это собачка? Маленькая. Правильно.
- Артем, покажи, где маленькая собачка? (Ребенок показывает).
(Собачки прячутся).
- Дети, где же собачки? Спрятались.
- Какая собачка лает? Большая. (Исполняет с интонацией в голосе «громко»). Правильно, большая.
- А это какая лает собачка? Маленькая. (Исполняет с интонацией в голосе «тихо»). Правильно, маленькая.
- Вот они спрятались, а мы их нашли.
- Ребята, собачки играли с мячами и потеряли их. Давайте, поможем найти мячи.
- Я нашла мяч, какой он? Большой.
- Света, а это какой мяч? Маленький.
- Скажите, а еще какие они? Круглые.
- Кира, для маленькой собачки, какой мяч? Маленький.
- Степа, а для большой? Большой.
- У наших собачек есть много друзей. Давайте для них сделаем домики. Проходите, садитесь на стульчики. (Дети проходят к столу и садятся. У каждого ребенка картинка собачки и плоскостная фигура «Домик»).
- Нам с вами нужно сложить домик.
- Света, где крыша у домика? (Ребенок показывает). А какого она цвета? Желтого.
- Алеша, какого цвета крыша у твоего домика? Синяя.
- Артем, покажи, где крыша. (Ребенок показывает).
- Собачкам понравились ваши домики. Они говорят «спасибо» и хотят с вами поиграть.
(Проводится игра «Лохматый пес»).
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет?»
- Молодцы, хорошо вы играли.
- Ребята, теперь нам пора прощаться с солнышком и с нашими друзьями «собачками». Скажем им до свидания. (Дети говорят до свидания).
- Скажите, пожалуйста, где мы были? На полянке.
- Кого встретили? Собачек.
- Что мы собрали на полянке? Цветы.
- А кто цветочки пощипал? Козочка. Но мы с вами все цветы собрали.
- Молодцы, все знаете, а теперь нам пора идти гулять и там мы встретим наших друзей.