Анна Неженец
Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе «Здравствуй, сенсорная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.
Программные задачи:
Образовательные: помочь детям развивать его сенсорные возможности : зрительные, аудивные, тактильные; сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, средний, маленький);
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе „Здравствуй, сенсорная страна“» размещена в разделах
Научить применять теоретические занятие на практике.
Развивающие : развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие)
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, указка,2 мольберта, разноцветные флажки, мозаика, черный ящик, фломастеры, листы белой бумаги, мешочки со специями и лекарственных трав,
3 баночки (сахар, соль, лимонная кислота, картинки с изображением лекарственных трав и специй, детские стульчики.
Методы и приемы: показ, художественное слово, поощрение, помощь.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
(звучит веселая музыка. Дети заходят в зал)
В: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Придумано кем – то просто и мудро!
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Доброе утро Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера,
В: А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. Вы любите играть? А хотите попасть со мной в волшебную страну, которая называется «Здравствуй, сенсорная страна!». А вы знаете, как попасть в волшебную страну сенсорика? Туда мы поедим на поезде. Перед тем как отправится в путь я, хочу показать черный волшебный ящик. Ящик ощущений.
(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», на занятии появляется «ящик ощущений».
(Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движений рук и глаз. Сейчас я предлагаю узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений»)
Предлагаем детям по очереди запустить руки через рукава в ящик и ощупать предмет. Выслушиваются все предположения.
В: Садимся по удобнее на и поехали.
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!
2. Основная часть:
В: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее.
Станция 1.
Демонстрация презентации «Разноцветная страна» (слайд 3 - 19)
- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
Станция 2.
- Как же называется эта станция, давайте угадаем?
(загадываю загадки о геометрических фигурах, сопровождаю показом презентации (слайд 20)
• Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
(На экране изображение круга).
• Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (овал).
(На экране овал).
• Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник).
(На экране треугольник).
• Четыре палочки сложил
И фигуру получил.
Вам её представить рад,
А зовут её… (квадрат).
(На экране появляется квадрат).
• Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
На экране появляется прямоугольник).
- Как станция называется? Догадались?
(станция Фигурная).
Включаю слайд
«Станция «Фигурная»» (слайд 21)
- Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра «Узнай и сосчитай» (слайд 22 – 26)
Игра «Веселый художник».
Каждому воспитаннику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования воспитатель задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.
- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка)
Едем дальше!
Станция 3.
- Ну, вот и приехали, кто нас встречает?
(Веселый повар Поварешкин, слайд 27)
- Не удивляйтесь, что мы приехали станцию к повару. У кого же как не у него лучше развито обоняние и вкус.
Игра «Угадай на вкус»
Детям предлагаю 4 баночки
(сахар, соль, лимонная кислота).
Задание 1: «Угадаем какой вкус?» : попробуем кислый, соленый, сладкий, вкусы.
Игра «Душистые мешочки»
Показываю детям мешочки с запахами специй и лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке.
- Повар Поварешкин подсказывает нам, что в «ящике ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует 4 карточку). Теперь уже пора догадаться, Ребята, что же находится в нашем «ящике ощущений»?
-Правильно мандарины!
- Молодцы!
Каждый воспитанник достаёт из ящика для себя мандарин.
А теперь на пору вернуться в детский сад. Садимся на наш волшебный паровозик и возвращаемся.
(звучит мелодия из мультфильма
«Паровозика из Ромашково»
А паровоз снова зовёт нас в путь.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию игрушек
3. Заключительная часть:
Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? Закончена игра! На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия. Всем большое спасибо! До свидания.