Оксана Чумакова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подбери зернышки для птичек»
▼ Скачать
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
«Подбери зернышки для птичек»
Цели: воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить детей различать предметы по размеру; закрепить умение различать цвета.
Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, горох, семечки) в ведёрках, картинки птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела птичка Синичка. Давайте спросим у неё, где она живёт.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Подбери зернышки для птичек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Синичка: Мы птички живём в лесу и в парках. Дети, а какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
Синичка: Правильно, сейчас зима и очень холодно. Везде лежит снег и нам птичкам нечего кушать. Поэтому мы прилетаем ближе к людям.
Воспитатель: Да, ребята, в это время года только люди могут помочь птицам. Для этого люди насыпают зёрнышки в кормушки, которые вешают на деревья. Вот и мы с вами сегодня покормим нашу гостью Синичку зёрнышками.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какими зёрнышками можно кормить птиц. У меня в ведёрки насыпаны разные зёрнышки: пшено, горох, семена подсолнечника. (Воспитатель предлагает детям потрогать зернышки.)
Воспитатель: Посмотрите какие зернышки самые маленькие? Какие самые большие? Покажите. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в ведёрках какого цвета лежат большие зернышки?
Ответы детей: В синем и жёлтом.
Воспитатель: А маленькие лежат в каком ведёрке?
Ответы детей: В красном.
Воспитатель: К нам в детский сад на участок прилетают и маленькие птички: синички и воробьи, и большие: вороны и сороки.
Давайте рассмотрим этих птиц. (Педагог прикрепляет картинки воробья, синицы, вороны, сороки).
Покажите и назовите больших птиц. (Дети выполняют задание).
Покажите и назовите маленьких птиц. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы хотите превратиться в маленьких воробушков?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем с вами. Вы будете воробушками, а я вашей мамой воробьихой. (Дети и воспитатель надевают маски воробьев).
Физкультминутка.
Мама воробьиха зовет своих детей:
Ко мне мои воробушки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться, мы летать.
Скорее в круг вставайте, и будем начинать.
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук – «помахивание крылышками». «Воробьиха» смотрит как дети выполняют ходьбу по кругу.
Воспитатель: Уснула воробьиха, а воробушкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда (бег врассыпную по группе).
«Воробьиха» просыпается:
Чик – чирик, чик –чирик!
Что за шум, что за крик?
В круг скорее становитесь и опять летать учитесь!
(Дети встают в круг, игра повторяется.)
Воспитатель: Как вы думаете. Какие зернышки будут с удовольствием клевать воробьи и синицы?
Ответы детей: маленькие.
Воспитатель: А горох и семечки кому достанутся?
Ответы детей: сороке и вороне.
Воспитатель: Значит, давайте насыплем нашей Синичке маленькие зернышки и покормим её.
Дидактическая игра «Что в мешочке?».
В один мешочек насыпано пшено, во второй – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено.
Синичка: Спасибо вам, ребята, за то, что накормили меня, но мне уже пора лететь домой, до свидания!
Воспитатель: Дети, давайте скажем до свидания Синичке и пригласим её ещё к нам в гости.