Татьяна Мартынова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зайчик встречает весну»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе : «Зайчик встречает весну»
Цель: закреплять знания детей о сенсорных эталонах
Задачи:
1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий)
2. Формировать умение различать большой и маленький предметы
3. Продолжить знакомство с понятием «один- много»
4. Развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать
5. Побуждать детей к называнию предметов
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Зайчик встречает весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
6. Создать радостное настроение
7. Воспитывать активность, умение детей общаться со сверстниками и взрослым, включаться в совместную игровую деятельность
Методы и приемы :игровой, словесный, наглядный
Словарная работа: большой, маленький, один, много
Материалы и оборудование: зайчик, морковки (большие и маленькие,ведерки (большое и маленькое, цветы (желтые, синие, красные, карандаши (желтый, синий, красный, ягоды, корзинка, полянки - 3 шт., солнышко
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик. Он услышал, что пришла весна и ему очень хочется встретиться с теплым весенним солнышком. Для этого нужно пройти через волшебный лес, в котором есть полянки с заданиями. Выполнив задания, мы поможем зайчику справиться с препятствиями и быстрее увидеться с солнышком.
А пока давайте поздороваемся с зайчиком и выполним физкультминутку «Зайка» :
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь. И вот перед нами первая полянка. На ней любимое лакомство зайчика. А вы знаете, ребята, что любит зайчик?
Дети: Морковку
Воспитатель: Правильно. Только морковки здесь разные. Какие они?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Правильно. А вот стоят два ведерка. Какие они?
Дети: Большое и маленькое
Воспитатель: Вот и наше первое задание : надо сложить большие морковки в большое ведерко, а маленькие- в маленькое.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с первым заданием и будем двигаться дальше. Вот мы добрались до второй полянки. Посмотрите и скажите, что на ней?
Дети: Ягоды
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько корзинок вы видите?
Дети: Одну
Воспитатель: Давайте скорее соберем все ягоды в корзинку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку про солнышко:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Замечательно. Всем известно, ребята, что весна раскрашивает все вокруг в разные цвета. Вот и на третьей полянке, до которой мы с вами уже добрались весна оставила цветные карандаши, которыми она раскрашивала цветы. Какого цвета карандаши вы видите?
Дети: Синий, желтый и красный.
Воспитатель: А какого цвета карандаши на полянке?
Дети: Синие, желтые и красные.
Воспитатель: Давайте разложим цветы вокруг карандашей, чтобы они были одинакового цвета. Это и будет наше третье задание.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и посмотрите, что появилось из-за тучек?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно. Мы помогли зайчику пройти через все препятствия. Теперь он наконец-то встретился с теплым весенним солнышком. Давайте проводим зайчика и скажем ему : «До свидания, зайчик»
Дети : До свидания!