Ксения Бычина
Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи: развивать мелкую моторику;
упражнять детей в определении и названии цвета;
воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Оборудование: плакат с изображением девушки-весны; картонное солнце, прищепки, дидактическая игра «Цветочки», дидактическая игра «Дерево», пчела на палочке (приспособление для гимнастики).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гостья, посмотрите, кто это?
(открывает занавески на окне)
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Дети: это «Весна»!
Воспитатель: К нам в гости пришла весна. Когда приходит весна, солнышко светит ярче. Посмотрите, какое солнышко (показывает картонное солнце, какого оно цвета?
Дети: Желтое
Воспитатель: Правильно. Только оно немного грустное, лучиков ему не хватает. Давайте поможем солнышку и прищепим ему лучики.
(Дети поочередно прищепляют прищепки к солнышку)
Воспитатель: Замечательно, теперь наше солнышко светит ярко. От весеннего солнца становится теплее. На деревьях появляются листочки. Посмотрите, наше дерево совсем не весеннее, давайте поможем нашему дереву. Пусть на нем появятся листочки. Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Конечно, весной на деревьях появляются зеленые листья.
(Дети поочередно приклеивают листочки к дереву)
Воспитатель: Вот какое весеннее деревце у нас получилось.
Солнышко стало светить еще ярче, от яркого и теплого солнышка тает снег. Когда тает снег, на земле вырастают цветочки. Вот какие у нас цветочки, только чего-то цветочкам не хватает (Игра «Цветочки»). Давайте исправим это и добавим цветочкам серединки,
(Дети поочередно находят необходимые серединки, при этом называют цвета)
Воспитатель: Вот какие красивые цветочки получились! Зеленый, синий, красный, желтый! А давайте разомнемся
(проводится физкультминутка)
Просыпается цветок (поднимаем руки вверх)
Тянет к солнцу лепесток (встаем на носочки и тянемся вверх)
И от ветра он качается (покачивание)
Низко к земле наклоняется (наклоны)
А потом опять поднимается (руки вверх)
И всем мило улыбается. (улыбаются)
Воспитатель: Весной прилетают птички из теплых стран.
Птичкам нужны домики, вот такие скворечники (показывает скворечник). Давайте построим птичкам домики.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Тук-тук, молотком
Мы построим птичкам дом.
Тут-тук, молотком
Поселяйтесь птички в нем.
Воспитатель: Какие молодцы! А еще весной просыпаются насекомые. Вы знаете кто такие насекомые?
Дети: Нет
Воспитатель: Насекомые – это жучки, паучки, пчелки… К нам прилетела пчелка, давайте с ней поиграем.
(проводится гимнастика для глаз «Пчела», картотека)
- Эй, пчела! Где ты была? (дети смотрят на пчелу на палочке)
- Тут и там (Дети медленно переводят взгляд влево, затем вправо за пчелкой)
Где летала? – По лугам. (смотрят вверх, а потом вниз)
Что ребятам принесла?
Мед! – ответила пчела. (массируют веки)
Воспитатель: Вот ребята, мы с вам встретили весну, и узнали, что весной солнышко светит ярче, становится теплее, появляются цветы и листочки на деревьях, прилетают птицы из теплых стран и просыпаются насекомые.